Ученые нашли самую "голодную" черную дыру

Специалисты NASA нашли в космосе черную дыру - потухшую звезду, которая в миллион раз больше Солнца. По словам ученых, это самая опасная и прожорливая из всех обнаруженных человечеством черных дыр.

Открытая сотрудниками NASA черная дыра представляет собой потухшую звезду. Ученые считают, что это самая большая черная дыра, которая когда-либо была обнаружена. Она поглощает рекордное количество материи, считают ученые, и регулярно увеличивается в объеме. Специалисты установили, что черная дыра "пожирает" межзвездное вещество около 11 лет.

Самая "голодная" черная дыра находится в скоплении галактик NGC 5813 в созвездии Девы. Она удалена от Солнечной системы на 5,7 млрд световых лет.

Исследователи выяснили, что звезда имеет сверхплотную материю, а частицы внутри нее перемещаются с гравитационной скоростью, которая больше скорости света в 30,3 раза. Специалисты вычислили и примерные размеры черной дыры. По их словам, сверхмассивная черная дыра примерно в миллион раз больше Солнца.