В Центре импортозамещения и локализации состоялась тематическая неделя "Государственный заказ. Финансовая поддержка бизнеса: меры господдержки, субсидии, банковские услуги, страхование, лизинг". Мероприятия Недели были призваны содействовать предпринимателям, желающим принять участие в государственных закупках, а также помочь бизнесменам города включиться в программы государственной поддержки.

"Предпринимателям необходимо анализировать закупки Санкт-Петербурга, изучать размещаемую Комитетом документацию заблаговременно и отталкиваясь от этого планировать инвестиционное развитие в какой-то конкретной отрасли. Мы в свою очередь обеспечиваем конкурентные условия, чтобы не было оснований полагать, что город кого-то поддерживает больше. На стыке этих двух направлений работы создается основа для правильного развития экономики, а также долгосрочное планирование и инвестирование в различных сферах", - заявил председатель Комитета Дмитрий Сачков во время открытия Недели в Центре импортозамещения.

Также он отметил, что город ждёт от банков инициативы в оценке рисков при исполнении госконтрактов и привлекательных предложений, ориентированных на промышленные предприятия Петербурга: "Очень важно, чтобы банки разных уровней обратили внимание на те промышленные производства, которые только развиваются, чтобы у них была финансовая поддержка. Город в таком случае обеспечит стабильное поступление денежных средств в рамках госконтракта". Представители банков сошлись во мнении, что государство сейчас является самым крупным и надежным заказчиком, соответственно, клиенты, которые работают с госзаказом одни из самых лучших и ожидаемых.

Участники Недели посетили круглые столы и семинары, в рамках которых освещались вопросы планирования, выбора электронной площадки, поиска нужных закупок, а также обучающие семинары по участию в госзакупках с нуля и многое другое. Свои доклады представили как специалисты Комитета и подведомственных ему учреждений, так и ведущие эксперты Санкт-Петербурга, специализирующиеся на вопросах поддержки предпринимательства. Одним из центральных мероприятий стало анонсирование предстоящих закупок, где были презентованы товары, работы и услуги, которые город будет закупать в ближайшее время.

Дмитрий Сачков обратился к представителям малого и среднего бизнеса с предложением участвовать в крупных закупках путём объединения: "В госзаказе есть такое понятие, как централизация закупок. Этот подход интересен своими объемами для победителя, а для города централизация эффективна тем, что возможно снижение общей стоимости. Но это иногда оказывает отрицательное влияние на развитие малого бизнеса. Малые предприятия по каким-то причинам, имея возможность объединения, при схемах и простого товарищества, и совместных договоров почему-то не применяют подобную инициативу".

Итоги работы контрактной системы в Санкт-Петербурге за 2016 год

Согласно планам размещения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее – план размещения) на 2016 год, размещенным в автоматизированной информационной системе государственного заказа Санкт-Петербурга (далее – АИС ГЗ), заказчиками Санкт-Петербурга запланировано осуществить закупок по начальной (максимальной) цене контракта (далее – НМЦК) на сумму 195 275,7 млн рублей, проведены закупки по НМЦК на общую сумму 194 919,6 млн рублей, исполнение плана размещения на 2016 год составило 99,8%.

В 2015 году заказчиками Санкт-Петербурга проведены закупки на сумму 291 129,3 млн рублей, или 98,4% от запланированных закупок.

Таким образом, исполнение плана размещения на 2016 год превышает показатели 2015 года на 1,4%.

По результатам осуществления закупок заказчиками Санкт-Петербурга заключено 270 177 контрактов на общую сумму 185 070,7 млн рублей (с учетом изменений цены по дополнительным соглашениям), из них 78% приходится на контракты, заключенные с петербургскими поставщиками и производителями.

С субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями за 2016 год заключено контрактов на общую сумму 26 047,7 млн рублей (включая субподряд), или 14,1% от общей суммы заключенных контрактов.

Основными способами осуществления закупок в 2016 году являлись конкурентные способы закупок, как наиболее эффективные способы расходования бюджетных средств. Удельный вес контрактов, заключенных конкурентными способами, составляет 82,2% (в 2015 году – 90,8%).

Наиболее предпочтительным способом определения поставщиков для заказчиков Санкт-Петербурга в 2016 году являлся электронный аукцион – 41,7% контрактов по сумме заключены данным способом, тогда как в 2015 году данным способом было заключено 28,6% контрактов.

Экономия бюджетных средств по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) составила 10 975,4 млн рублей.

Наибольшая доля экономии приходится на закупки, осуществленные посредством электронного аукциона (78,9 % от общей суммы экономии).

Среднее значение снижения цены при проведении конкурентных закупок в 2016 году составило 5,6 %, за аналогичный период 2015 года – 3,9 %.

Таким образом, по итогам 2016 года доля бюджетных средств, сэкономленных по результатам определения поставщиков, на 1,7% больше, чем за 2015 год.

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее – бюджет) 2016 года заказчиками Санкт-Петербурга запланированы закупки на общую сумму 156 845,3 млн рублей, проведены закупки на сумму 156,544,3 млн рублей, что составляет 99,8% от запланированных.

В 2015 году за счет средств бюджета 2015 года заказчиками Санкт-Петербурга проведены закупки на сумму 133 994,8 млн рублей, или 99,3% от запланированных.

Таким образом, по итогам 2016 года темпы исполнения плана размещения выше, чем за аналогичный период 2015 года, на 0,5%.

2017-02-08T21:48:00+03:00
Комитет по госзаказу Петербурга провел серию встреч для бизнесменов

В Центре импортозамещения и локализации состоялась тематическая неделя "Государственный заказ. Финансовая поддержка бизнеса: меры господдержки, субсидии, банковские услуги, страхование, лизинг". Мероприятия Недели были призваны содействовать предпринимателям, желающим принять участие в государственных закупках, а также помочь бизнесменам города включиться в программы государственной поддержки.

Читать далее

"Предпринимателям необходимо анализировать закупки Санкт-Петербурга, изучать размещаемую Комитетом документацию заблаговременно и отталкиваясь от этого планировать инвестиционное развитие в какой-то конкретной отрасли. Мы в свою очередь обеспечиваем конкурентные условия, чтобы не было оснований полагать, что город кого-то поддерживает больше. На стыке этих двух направлений работы создается основа для правильного развития экономики, а также долгосрочное планирование и инвестирование в различных сферах", - заявил председатель Комитета Дмитрий Сачков во время открытия Недели в Центре импортозамещения.

Также он отметил, что город ждёт от банков инициативы в оценке рисков при исполнении госконтрактов и привлекательных предложений, ориентированных на промышленные предприятия Петербурга: "Очень важно, чтобы банки разных уровней обратили внимание на те промышленные производства, которые только развиваются, чтобы у них была финансовая поддержка. Город в таком случае обеспечит стабильное поступление денежных средств в рамках госконтракта". Представители банков сошлись во мнении, что государство сейчас является самым крупным и надежным заказчиком, соответственно, клиенты, которые работают с госзаказом одни из самых лучших и ожидаемых.

Участники Недели посетили круглые столы и семинары, в рамках которых освещались вопросы планирования, выбора электронной площадки, поиска нужных закупок, а также обучающие семинары по участию в госзакупках с нуля и многое другое. Свои доклады представили как специалисты Комитета и подведомственных ему учреждений, так и ведущие эксперты Санкт-Петербурга, специализирующиеся на вопросах поддержки предпринимательства. Одним из центральных мероприятий стало анонсирование предстоящих закупок, где были презентованы товары, работы и услуги, которые город будет закупать в ближайшее время.

Дмитрий Сачков обратился к представителям малого и среднего бизнеса с предложением участвовать в крупных закупках путём объединения: "В госзаказе есть такое понятие, как централизация закупок. Этот подход интересен своими объемами для победителя, а для города централизация эффективна тем, что возможно снижение общей стоимости. Но это иногда оказывает отрицательное влияние на развитие малого бизнеса. Малые предприятия по каким-то причинам, имея возможность объединения, при схемах и простого товарищества, и совместных договоров почему-то не применяют подобную инициативу".

Итоги работы контрактной системы в Санкт-Петербурге за 2016 год

Согласно планам размещения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее – план размещения) на 2016 год, размещенным в автоматизированной информационной системе государственного заказа Санкт-Петербурга (далее – АИС ГЗ), заказчиками Санкт-Петербурга запланировано осуществить закупок по начальной (максимальной) цене контракта (далее – НМЦК) на сумму 195 275,7 млн рублей, проведены закупки по НМЦК на общую сумму 194 919,6 млн рублей, исполнение плана размещения на 2016 год составило 99,8%.

В 2015 году заказчиками Санкт-Петербурга проведены закупки на сумму 291 129,3 млн рублей, или 98,4% от запланированных закупок.

Таким образом, исполнение плана размещения на 2016 год превышает показатели 2015 года на 1,4%.

По результатам осуществления закупок заказчиками Санкт-Петербурга заключено 270 177 контрактов на общую сумму 185 070,7 млн рублей (с учетом изменений цены по дополнительным соглашениям), из них 78% приходится на контракты, заключенные с петербургскими поставщиками и производителями.

С субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями за 2016 год заключено контрактов на общую сумму 26 047,7 млн рублей (включая субподряд), или 14,1% от общей суммы заключенных контрактов.

Основными способами осуществления закупок в 2016 году являлись конкурентные способы закупок, как наиболее эффективные способы расходования бюджетных средств. Удельный вес контрактов, заключенных конкурентными способами, составляет 82,2% (в 2015 году – 90,8%).

Наиболее предпочтительным способом определения поставщиков для заказчиков Санкт-Петербурга в 2016 году являлся электронный аукцион – 41,7% контрактов по сумме заключены данным способом, тогда как в 2015 году данным способом было заключено 28,6% контрактов.

Экономия бюджетных средств по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) составила 10 975,4 млн рублей.

Наибольшая доля экономии приходится на закупки, осуществленные посредством электронного аукциона (78,9 % от общей суммы экономии).

Среднее значение снижения цены при проведении конкурентных закупок в 2016 году составило 5,6 %, за аналогичный период 2015 года – 3,9 %.

Таким образом, по итогам 2016 года доля бюджетных средств, сэкономленных по результатам определения поставщиков, на 1,7% больше, чем за 2015 год.

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее – бюджет) 2016 года заказчиками Санкт-Петербурга запланированы закупки на общую сумму 156 845,3 млн рублей, проведены закупки на сумму 156,544,3 млн рублей, что составляет 99,8% от запланированных.

В 2015 году за счет средств бюджета 2015 года заказчиками Санкт-Петербурга проведены закупки на сумму 133 994,8 млн рублей, или 99,3% от запланированных.

Таким образом, по итогам 2016 года темпы исполнения плана размещения выше, чем за аналогичный период 2015 года, на 0,5%.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети