Ученые: музыка действует на мозг как наркотики

Канадские ученые выяснили, что музыка действует на те же районы мозга, в которых рождается чувство удовольствия при занятиях сексом или приеме наркотиков.

Как отмечается в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, исследователи впервые показали, что внутренние опиаты мозга напрямую связаны с чувством удовольствия от прослушивания музыки.

В статье отмечается, что последние исследования нашли множество подтверждений того, что наркотики действуют на мозг человека и вызывают эйфорию и другие эффекты не уникальным путем, как считалось ранее. Оказалось, что схожим образом на "центр удовольствия" действуют самые разные вещи – общение с друзьями, занятия сексом и даже религиозные чувства.

По мнению Левитин, схожим образом действует на мозг и музыка. Чтобы проверить это предположение, исследователи заблокировали рецепторы нервных клеток, на которые действуют наркотические препараты. По мнению ученых, это должно было уменьшить удовольствие от музыки. В эксперименте принял участие 21 человек. После приема специального препарата, им дали послушать свою любимую музыку. "То, что участники опытов рассказывали нам после участия в них, было потрясающим. К примеру, один из них говорил, "я знаю, что это моя любимая песня, но она звучала как-то не так, как обычно". Другой признался, что музыка на него почему-то не действовала", — рассказывает Дэниел Левитин из университета Макгилла в Монреале (Канада).

Было установлено, что подавление активности опиоидных рецепторов в мозге действительно снижало уровень удовольствия от музыки. Как сообщили участники эксперимента, уровень опустился с 73,07 балла до 58,76 балла.