Ученые узнали, как остановить старость

Российские ученые разработали способ замедлить старение организма. Как говорится в статье, опубликованной в журнале Biochimica et Biophysica Acta, биологи Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН выяснили, что это можно сделать, восстановив нормальную работу «энергостанций» клеток с помощью гормона сна – мелатонина.

Российские ученые разработали способ замедлить старение организма. Как говорится в статье, опубликованной в журнале Biochimica et Biophysica Acta, биологи Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН выяснили, что это можно сделать, восстановив нормальную работу «энергостанций» клеток с помощью гормона сна – мелатонина.

В старении важную роль играют митохондрии. Если они плохо справляются со своими функциями, в клетках возникает хронический недостаток молекул АТФ. Это в свою очередь приводит к старческим заболеваниям.

В результате экспериментов с митохондриями, выделенными из печени крыс, выяснилось, что необходим прием мелатонина в течение долгого времени. Он может помочь закрыть поры в митохондриях и помешать «утечке» критически важных ферментов.