Какие оловянные изделия пользуются наивысшим спросом за рубежом и есть ли в коллекции петербургских производителей оловянные вежливые люди, рассказали в ходе пресс-тура "Сделано в Петербурге".

Цех по производству оловянных сувениров работает в городе с 1991 года. Бизнес начался с хобби, рассказала исполнительный директор ООО "Ниена" Ирина Бакланова в ходе пресс-тура, организованного при поддержке медиацентра правительства Санкт-Петербурга.  

Первые фигурки создавались буквально на кухне, и, как призналась Ирина Бакланова, были далеки от идеальных пропорций. Сейчас в компании насчитывается более 5 тыс. наименований изделий.  "Все они уникальны и защищены авторским правом", - подчеркнула исполнительный директор компании.

Все внимание к деталям

Технология создания сувениров проста: сначала скульпторы создают слепок фигуры, затем отливается форма, с помощью которой в дальнейшем отливаются сувениры. Готовые оловянные изделия попадают в руки художников. В день мастера могут разрисовать дюжину маленьких солдатиков. 

На фоне китайского ширпотреба петербургские солдатики не только не затерялись, но и выросли в цене. "Петербургская школа росписи – одна из лучших в мире", - отметил генеральный директор ООО "Ниена" Игорь Бакланов. 

По его словам, мастера обращают внимание на самые мельчайшие детали – форма и цвет пуговиц на мундирах солдат, элементы боевого оружия. Такие мелочи в штампованных изделиях редко учитываются.

Солдаты на экспорт

Заказы на оловянные сувениры приходят из зарубежных стран, в числе которых США и Австралия. Они оседают в частных коллекциях, а также в музеях.  Компания сотрудничает с Эрмитажем, Музеем Суворова, Музеем Первой мировой войны. Самым ходовым товаром в Петербурге являются солдаты наполеоновской и российской армии.

Оловянные полки покупают и любители миниатюрных исторических реконструкций.  Кроме того это отличный подарок для мужчин, именно поэтому спрос в канун Дня защитника Отечества традиционно возрастает. 

Кризис внес свои коррективы, отметила директор компании. "В этом году на 23 февраля покупают более дешевую, экономичную продукцию размером 40 мм", - сказала она.  

В прошлом году предприятие получило субсидии от города. Эта одна из форм поддержки компаний, работающих в сфере ремесленничества, отметил Даниил Старковский, директор СПб ГБУ "Центр развития и поддержки предпринимательства".

"Эта продукции востребована за рубежом. Наш центр экспорта готов взаимодействовать и направить эту продукцию в различные страны", - сказал Даниил Старковский. 

2017-02-21T14:57:00+03:00
Петербургские оловянные солдатики штурмом взяли иностранный рынок

Какие оловянные изделия пользуются наивысшим спросом за рубежом и есть ли в коллекции петербургских производителей оловянные вежливые люди, рассказали в ходе пресс-тура "Сделано в Петербурге".

Читать далее

Цех по производству оловянных сувениров работает в городе с 1991 года. Бизнес начался с хобби, рассказала исполнительный директор ООО "Ниена" Ирина Бакланова в ходе пресс-тура, организованного при поддержке медиацентра правительства Санкт-Петербурга.  

Первые фигурки создавались буквально на кухне, и, как призналась Ирина Бакланова, были далеки от идеальных пропорций. Сейчас в компании насчитывается более 5 тыс. наименований изделий.  "Все они уникальны и защищены авторским правом", - подчеркнула исполнительный директор компании.

Все внимание к деталям

Технология создания сувениров проста: сначала скульпторы создают слепок фигуры, затем отливается форма, с помощью которой в дальнейшем отливаются сувениры. Готовые оловянные изделия попадают в руки художников. В день мастера могут разрисовать дюжину маленьких солдатиков. 

На фоне китайского ширпотреба петербургские солдатики не только не затерялись, но и выросли в цене. "Петербургская школа росписи – одна из лучших в мире", - отметил генеральный директор ООО "Ниена" Игорь Бакланов. 

По его словам, мастера обращают внимание на самые мельчайшие детали – форма и цвет пуговиц на мундирах солдат, элементы боевого оружия. Такие мелочи в штампованных изделиях редко учитываются.

Солдаты на экспорт

Заказы на оловянные сувениры приходят из зарубежных стран, в числе которых США и Австралия. Они оседают в частных коллекциях, а также в музеях.  Компания сотрудничает с Эрмитажем, Музеем Суворова, Музеем Первой мировой войны. Самым ходовым товаром в Петербурге являются солдаты наполеоновской и российской армии.

Оловянные полки покупают и любители миниатюрных исторических реконструкций.  Кроме того это отличный подарок для мужчин, именно поэтому спрос в канун Дня защитника Отечества традиционно возрастает. 

Кризис внес свои коррективы, отметила директор компании. "В этом году на 23 февраля покупают более дешевую, экономичную продукцию размером 40 мм", - сказала она.  

В прошлом году предприятие получило субсидии от города. Эта одна из форм поддержки компаний, работающих в сфере ремесленничества, отметил Даниил Старковский, директор СПб ГБУ "Центр развития и поддержки предпринимательства".

"Эта продукции востребована за рубежом. Наш центр экспорта готов взаимодействовать и направить эту продукцию в различные страны", - сказал Даниил Старковский. 

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети