Яндекс.Метрика

Дело главы МО Колпино Вадима Иванова уходит в суд

В Петербурге завершено расследование уголовного дела в отношении главы муниципального образования города Колпино Вадима Иванова, который обвиняется в разбое.

В Петербурге завершено расследование уголовного дела в отношении главы муниципального образования города Колпино Вадима Иванова, который обвиняется в разбое.

"Следствием собрана достаточная доказательственная база, подтверждающая виновность обвиняемого в инкриминируемом ему деянии, при этом  его доводы об оговоре полностью опровергнуты", - сообщает СК РФ.

По версии следствия, в сентябре 2003 года наркозависимая жительница Петербурга узнав, что ее сестра планирует перевезти из города Москва крупную сумму денег, склонила к хищению Сергея Киржакова. Тот привлек к "делу" Дмитрия Большакова, Антона Василенко и Вадима Иванова.

Нападение было совершено около 23 часов 4 октября 2003 года на лестничной площадке пятого этажа одного из домов на улице Маршала Захарова.

По данным следствия, Василенко и Иванов, угрожая пистолетом, избили потерпевшую и сопровождавшего ее мужчину и похитили более 1 млн 400 тыс. рублей.

С места преступления они скрылись на автомобиле под управлением Большакова. Он, по данным СК РФ, до условного сигнала наблюдал за обстановкой у дома.

Большаков, Василенко, Сорокоумова и Киржаков уже осуждены к различным срокам лишения свободы. Уголовное дело в отношении Вадима Иванова с  утвержденным обвинительным заключением будет направлено в суд.

Напомним, глава МО Колпино был задержан сотрудниками ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу днем 28 сентября 2016 года. Вскоре после задержания Вадим Иванов через своих защитников направил депутатам МО Колпино обращение, в котором рассказал об "истинных причинах своего задержания" - действиях так называемого "мусорного лобби".

"Год назад в определенных кругах была выдвинута идея строительства мусоросжигательного завода в Красном Бору. Завод отравил бы наш город, вызвал эпидемию страшных болезней. Я решительно выступил против! Разумеется, моя непримиримая позиция оказалась серьезной преградой на пути у "мусорного лобби". Последовали попытки меня купить. Я отказался. Тогда пошли угрозы. Но "на испуг" взять не получилось, и тогда от слов перешли к делу. Фабрикация уголовного дела и задержание – это только начало. Вторым шагом они начнут давить на вас, законно избранных депутатов. Задача – распустить Совет и привести во власть своих "марионеток". И они ни перед чем не остановятся!", - говорилось в обращении, копию которого адвокаты Иванова отправили в СМИ.

Вскоре было создано целое региональное общественное движение "Колпино ЗА Вадима Иванова", активисты из числа местных жителей начали слать письма поддержки борца за экологию. Вот и сегодня по ходатайству адвоката Александра Голованова суд приобщил к материалам обращения восьми почетных жителей Колпино и десятка депутатов местного муниципального совета, которые под личное поручительство просили изменить меру пресечения на домашний арест.

Версия следствия – более прозаична и бесконечно далека от конспирологии. Согласно материалам не одного, а даже двух уголовных дел, одно из которых уже закончилось обвинительным приговором, налетчиков на Ольгу Макину навела ее родная сестра Татьяна Сорокоумова, сидевшая на наркотиках. Сообщила о перевозке родственницей крупной суммы денег из Москвы своему приятелю Сергею Киржакову, а тот подбил на разбой Дмитрия Большакова, Антона Василенко и Вадима Иванова.

Последние, по версии следствия, в назначенное время подъехали в дому Макиной на машине. Большаков остался следить за обстановкой, а Иванов и Василенко вошли в парадную и, надев на головы балаклавы, стали поджидать жертву на лестничной площадке. Когда женщина с водителем вышли из лифта, налетели на них, избили, пальнули из пистолета в стену для острастки и, вырвав из рук женщины портфель с деньгами, бросились наутек.

Как рассказали ранее "ПД" следователи ГСУ, именно Дмитрий Большаков поведал сыщикам об этом нападении. Попав четыре года назад под статью о сбыте наркотиков в особо крупном размере, за которую грозил срок вплоть до пожизненного, он заключил сделку со следствием и начал вещать о разных "подвигах", участником либо свидетелем которых являлся.

Большинство записанных "откровений" пришлось направлять в другие регионы, а по делу о разбое на ул. Маршала Захарова, которое десять лет как пылилось на полке "глухарем", возобновлять производство.

За сбыт Большаков получил 10 лет колонии, а по окончании судебного процесса по разбою на Маршала Захарова ему приплюсовали еще два года. Обвинительный приговор прозвучал еще для троих участников нападения: Сергею Киржакову дали 2,5 года, Антону Василенко – 10 лет, Татьяна Сорокоумова получила 7 лет условно.

Материалы на Вадима Иванова были выделены в отдельное производство. Пока шел суд над остальными участниками разбоя, сыщики собирали доказательства причастности чиновника к преступлению. А тот тем временем готовился избираться в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, но в итоге не прошел.

Буквально через пару недель после выборов его задержали. Связывать эти события вряд ли стоит. В конце концов, депутатский мандат, да хоть бы и думский для Следственного комитета – отнюдь не преграда.

Ольга Макина узнала о задержании главы муниципального образования из СМИ и, просмотрев в Интернете записи выступлений Иванова, сообщила, что узнала в чиновнике одного из нападавших. Прежде всего, она увидела знакомый пронзительный взгляд, а потом услышала, как чиновник говорит…

"Потерпевшая – женщина с хорошей памятью, лингвист по образованию, которая хорошо запомнила обвиняемого по его манере речи. По ее выражению, нападавший говорил так, словно у него во рту каша", - рассказал руководитель 2-го следственного отдела Первого управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Юрий Яшков.

Антона Василенко, который тоже скрывал лицо под маской, женщина запомнила по необычному строению кисти. Еще 13 лет назад потерпевшая указала, что у одного из злоумышленников были очень короткие толстые пальцы. Так что когда Василенко оказался в кабинете следователя, эта анатомическая особенность сразу бросилась сыщикам в глаза. Да и суд счел показания Ольги Макиной убедительными.

Следователи провели очную ставку также между Вадимом Ивановым и Ольгой Макиной. Женщина под протокол заявила, что узнает в обвиняемом одного из нападавших. По ее словам, то событие разделило ее жизнь на "до" и "после". Похищенные деньги принадлежали фирме. Ольга пережила массу неприятностей, потеряла работу, да и пережитый стресс оказался весьма серьезным.

Закрыть