Яндекс.Метрика

Как изменился Петербург за последние 30 лет

"Петербургский дневник" предлагает с помощью Google и аэрофотографии посмотреть, как изменился Петербург за последние 30 лет. Некоторые районы растут прямо на глазах, появляется дамба, КАД, намывные территории на Васильевском острове.

"Петербургский дневник" предлагает с помощью Google и аэрофотографии посмотреть, как изменился Петербург за последние 30 лет. 

Некоторые районы растут прямо на глазах, появляется дамба, КАД, намывные территории на Васильевском острове.

1.   Дамба

Строительство Комплекса защитных сооружений (КЗС) стартовало еще в 1979 году и длилось 32 года. Отсыпка первой дамбы состоялась в октябре 1980 года. Через год после этого начали строить водопропускные сооружения.

К концу 1984 года завершено строительство сухопутного проезда на остров Котлин. На фотографии видно, что Кронштадт уже не город-остров.

Потяните за стрелочку и увидите, как меняется город и появляется дамба:

Кроме того, к середине 1980-х годов как раз завершалось сооружение перемычки гигантского котлована для строительства главного судопропускного сооружения С-1.

К концу 1980-х годов проект по созданию дамбы был осуществлен на 70-80%. Однако через два года Ленинградский городской Совет народных депутатов принял решение приостановить строительство. Позже, в 1994 году, правительство РФ принимает спецпостановление о создании КЗС.

Самый динамичный период строительства дамбы начинается в 2006 году, когда открывается автодорожный мост на С-2. Еще через два года открылось судоходство  по новому участку Морского канала.

Фото: dambaspb.ru

12 августа 2011 года строительство было официально завершено.  В этот день состоялась торжественная церемония пуска основных объектов КЗС - затвора и тоннеля на С-1. 28 ноября того же года в Санкт-Петербурге было остановлено наводнение, которое могло бы стать 309-м по счёту.

2.    КАД

Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга А118 — автомобильная дорога общего пользования федерального значения  протяженностью 142,15 км на территории Петербурга и Ленинградской области.

Строительством КАД управляет Росавтодор. Сначала строительство велось на деньги только из федерального бюджета. В 2004 году активные строительные работы на КАД дважды приостанавливались из-за отсутствия финансирования.

В 1984 году была открыта временная дорога по северному участку строящейся дамбы от острова Котлин до Приморского шоссе в районе станции Горская.

Строительство КАД вокруг Петербурга началось в 1998 году.

Первый участок длиной 24 км от Горской до Осиновой Рощи был открыт осенью 2001 года.

В декабре 2004 года открылось движение по Большому Обуховскому (вантовому) мосту.

Фото: "ПД" / В. Перминова

Летом 2008 года был открыта развязка в Кронштадте.

Через год было открыто полноценное шестиполосное движение по северному участку дамбы.

В августе 2011 года было открыто движение по подводному тоннелю КЗС от Бронки до Кронштадта. Началось движение по КАД в полном объеме.

Фото: "ПД" / В. Перминова

3.   Намывные территории Васильевского острова

Проект "Морской фасад" на территориях общей площадью 476 га реализуется в западной части Васильевского острова с 2006 года при поддержке правительства РФ и администрации Санкт-Петербурга. Сейчас создано более 170 га земли.

Это крупнейший в Европе проект по образованию и комплексному развитию территории.

В 2014 году было решено отказаться от проекта строительства делового квартала с небоскребами высотой до 140 м. Вместо этого на намывных территориях построят жилье комфорт-класса. Всего планируется построить около 3 млн кв. м жилой недвижимости высотой 70 метров.

"Морской фасад" имеет статус стратегического проекта Санкт-Петербурга. 

В 2011 году было завершено строительство пассажирского порта "Санкт-Петербург "Морской фасад" - единственного в России специализированного морского порта.

Станция метро на территории Морской фасад включена в отраслевую схему развития.

4.   Застройка районов

Особенно интересно наблюдать, как быстро застраивается город и окраины. Одно из самых самых "стремительных" - муниципальное образование "Шушары" в Пушкинском районе Петербурга (13 км к югу от Санкт-Петербурга).

Массовое жилищное строительство в Шушарах началось в конце 1950-х годов. Застройка Шушар новыми домами стартовала в 2004 году. Комплексное освоение территории началось в 2009 году. Сейчас Пушкинский район активно застраивается, а когда будет завершено строительство участка Фрунзенско-Приморской ветки метро, транспортная доступность района должна улучшиться.

Фото: "ПД" / В. Перминова

Также активно застраиваются Парнас (территория на севере Петербурга в районе одноименной станции метро) и Девяткино (территория рядом с конечной станцией метро "Девяткино", территориально расположенная во Всеволожском районе Ленинградской области).

И это далеко не все.

Закрыть