Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Строительство метро в Петербурге: "Надежда" нырнет под воду

Горнопроходческий комплекс "Надежда" уже покинул территорию будущей станции метро "Новокрестовская" и отправился в сторону действующей "Приморской". Впереди его ждет долгая дорога под Невской губой. Впереди у щита более 2 км пути.

Горнопроходческий комплекс уже покинул территорию будущей станции метро "Новокрестовская" и отправился в сторону действующей "Приморской". Впереди его ждет долгая дорога под Невской губой.

Впереди у щита, получившего имя "Надежда", более 2 км пути. На "Новокрестовской" он остановился на небольшую передышку. Здесь специалис­ты "Метростроя" его полностью осмотрели, после чего комплекс отправился в путь по направлению к станции метро "Приморская".

Экономия средств и времени

В ОАО "Метрострой" (генеральный подрядчик строительства станции) сообщили, что "Надежда" уже прошла торцевую стену "Новокрестовской", демонтажный котлован и ограждающую конструкцию по периметру станции. Уже скоро щит пройдет под акваторией Невской губы.

На всем протяжении тоннеля от будущей станции "Беговая" щит не извлекали на поверхность для техобслуживания. За счет этого удалось сэкономить около 500 млн рублей и 2 месяца времени.

Подготовка к встрече

Как ранее сообщил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры СПб Сергей Харлашкин, "Новокрестовская" откроется для пассажиров 30 апреля 2018 г. В "Метрострое" дополнили: строительно-монтажные работы завершатся раньше. По государственному контракту генподрядчик должен закончить стройку в конце февраля 2018 г. Таким образом, еще месяц потребуется на то, чтобы подготовить "Новокрестовскую" к встрече с пассажирами.

Будущая станция

Напомним, горнопроходческий комплекс дошел до будущей "Новокрестовской" в середине января этого года. Ориентировочно к лету проходческие работы на этом участке должны завершиться.

От будущей станции "Беговая" щит прошел более 3 км. Эта подземная дорога оказалась не из легких – в пути "Надежда" столкнулась с огромными валунами и водой, от которой приходилось избавляться. Станцию строили на территории намыва.

Пока "Новокрестовская" мало похожа на станцию метро в привычном понимании. Сейчас это четырех­этажная конструкция, полностью уходящая под землю.

Тем не менее уже можно представить, как будут двигаться пассажиры. По центральной аллее, ведущей от нового стадиона, пассажиры попадут в вестибюль, оттуда на траволаторе – в кассовый зал, после этого на платформу. На станции предусмотрен также технический этаж, на который смогут попасть только сотрудники ГУП "Петербургский метрополитен".

Длина "Новокрестовской" – 200 м, ширина – 37 м. Рельсы спрячут от пассажиров за стек­лом, это необходимо для обеспечения безопасности перевозок. Станцию строят к чемпионату мира по футболу.

Закрыть