Яндекс.Метрика

Автодозвон в Петербурге ударил по нарушителям

В Петроградском районе подвели первые итоги новой системы борьбы с нелегальной рекламой с помощью системы «Автодозвон».

В Петроградском районе подвели первые итоги новой системы борьбы с нелегальной рекламой с помощью системы «Автодозвон».

«Автодозвон» запустили в Петроградском районе Петербурга совместно с Комитетом по информатизации и связи 1 декабря 2016 г. За такое короткое время использования система дала неплохие результаты.

Как это работает

Суть этой системы в том, что каждому рекламодателю, кто испортил асфальт объявлением или наклеил листовку с предложением своих, как правило сомнительных, услуг, постоянно звонит робот, сообщающий, что такая реклама незаконна и должна быть убрана. Система автодозвона рассчитана на мощность до 600 номеров в час. Это 14,4 тыс. оповещенных о своих незаконных действиях рекламодателей в сутки. За 3 месяца работы системы автодозвона было составлено 232 акта фотофиксации, 30 правонарушителей привлекли к административной ответственности по ст. 37‑1 закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в СПб», взыскали 29 штрафов. Специалисты отдела по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Петроградского района отмечают, что несанкционированных объявлений стало заметно меньше.

Постоянно занято

Ежедневно сотрудники администрации и муниципальных образований, работники жилищно-коммунальных служб фотографируют рекламные объявления, составляют акт об их нелегальном размещении, после чего номер, указанный в объявлении, блокируется постоянным автодозвоном. Каждые 5 минут нарушителям раздаются звонки. И вовсе не от клиентов. Металлический голос сообщает, что данный номер указан в несанкционированном рекламном объявлении, и предлагает связаться с ответственным исполнителем, чтобы урегулировать данный вопрос в досудебном порядке. Робот работает хорошо – без устали повторяет лишь несколько фраз весь день. А хозяину номера, чтобы отключить свой номер от автодозвона, приходится писать объяснительную и платить штраф.

«Ворох однотипных кричащих объявлений раздражает взгляд и вредит домам. Назвать такие объявления рекламой трудно, это обычный мусор. А их заказчики и распространители – самые обычные хулиганы», - говорит глава администрации Петроградского района Иван Громов.

Закрыть