Ученые: вода в бассейнах может быть опаснее, чем в канализации

Вода в бассейнах и джакузи может оказаться не менее грязной, чем сточные воды канализации, заявили канадские ученые. Специалисты нашли способ выявить, сколько мочи попадает в воды закрытых водоемов, и рассказали об этом в журнале Environmental Science & Technology Letters.

Определить масштаб проблемы ученым помогли молекулы искусственных подсластителей – по словам специалистов, содержащиеся в моче вещества были обнаружены во всех исследуемых ими водоемах в вопиющих количествах.

По словам Линдси Блэксток (Lindsay Blackstock) из университета Альберты в Эдмонтоне, идея проверить уровень загрязненности бассейнов и джакузи пришла к специалистам во время Олимпиады в Бразилии, после того как вода в одном из бассейнов в Рио-де-Жанейро стала ярко-зеленой из-за водорослей. При проверке выяснилось, что водоросли не принесли вреда спортсменам, однако ученые крепко задумались о возможном вредном воздействии воды в подобных водоемах.

Содержание мочи в бассейне можно определить по наличию в воде специфических молекул, - искусственных сахарах, которые применяются в пищевом производстве, но не встречаются в природе. В их числе ацесульфам, сукралоза, сахарин и другие подсластители, сообщили ученые.

Специалисты анализировали воду в бассейнах и джакузи в течение трех недель и были шокированы количеством мочи в ней. Так, в одном водоеме содержание мочи достигло отметки около 75 литров за время эксперимента, то есть концентрация отходов жизнедеятельности в бассейне превышала в сотни раз количество мочи в сточных водах. По словам ученых, в джакузи было еще хуже: в три раза больше мочи, чем в бассейнах. Создалось впечатление, что люди совсем не утруждали себя походами в туалет, и все мочились в ванны, где купались.

По мнению ученых, посещение таких водоемов может быть опасным для здоровья, несмотря на хлорирование воды. В результате химической реакции образуются канцерогены из класса трихлораминов, которые могут раздражать слизистую оболочку глаз и негативно воздействовать на легкие купающихся.