Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

На проектирование Восточного скоростного диаметра Петербург потратит 80 млн рублей

Каким маршрутом пройдет Восточный скоростной диаметр в Петербурге, станет известно через год. К концу марта 2017 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, объявивший торги, должен выбрать подрядчика на эти работы.

Каким маршрутом пройдет Восточный скоростной диаметр в Петербурге, станет известно через год. На его проектирование Петербург потратит 80 млн рублей.

К концу марта 2017 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, объявивший торги, должен выбрать подрядчика на эти работы. Об этом сообщает сайт госзакупок.

Проектирование широтной магистрали скоростного движения с мостом через Неву в створе Фоянсовой и Зольной улиц разделено на два этапа. Первый – участок от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским пр., включая транспортный узел на Витебском пр. Здесь проектирование обойдется в 38 млн рублей.

Второй – участок от транспортного узла на пересечении с Витебским пр. до пересечения с Союзным пр. В конкурсной документации сказано, что подрядчик должен представить проект планировки территории для размещения новой магистрали.

Как ранее сообщал «ПД», о планах по ее строительству в Петербурге заговорили незадолго до запуска центрального участка Западного скоростного диаметра. По аналогии с этой дорогой еще не построенная магистраль получила неофициальное название «Восточный скоростной диаметр», о необходимости которого в городе говорили уже не раз. Вместе с ЗСД широтная магистраль должна стать основой каркаса непрерывных городских дорог. Об этом в интервью сообщил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

"В принципе, реальный срок начала строительных работ после проектирования трассы – не раньше, чем через 1,5-2 года. Есть несколько потенциальных инвесторов, с которыми мы ведем переговоры. Они предлагают свои услуги в плане той модели, по которой реализовывался ЗСД. Сумма называется инвесторами в 150-160 млрд руб. Мы, честно говоря, считали меньше. Но это были самые предварительные оценки. Когда станут известны конкретные параметры трассы, начнутся конкретные переговоры, появится финансовая модель, только тогда можно будет говорить о реальной сумме", - отметил губернатор.

Уже известно, что строительством дороги заинтересовался банк ВТБ, принимавший участие в реализации проекта «Западный скоростной диаметр». Ранее президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин заявил, что в перспективе банк будет рассматривать свое участие в строительстве новой платной дороги.

«Мы с губернатором не раз на эту тему общались, пока этот вопрос не вошел в конкретную плоскость, возможно, сейчас, кстати, будет разговор. Мы считаем, что такой проект необходим городу, он тоже крупный. На сегодня прикидки, что потребуется около 160 млрд рублей финансирования», - ранее сообщил Андрей Костин.

Отметим, что строительство магистрали уже обсудили с жителями Петербурга. Новая дорога, связывающая несколько районов города, стала одной из главных тем на состоявшихся слушаниях поправок в Генеральный план развития города.

Трасса пройдет преимущественно на эстакаде. Протяженность трассы в границах города около 15 км, всего 16,8 км.

Первый узел на трассе проектируемой широтной магистрали – это узел ее примыкания к ЗСД. По территории Московского района от ЗСД магистраль пройдет в уровне земли под Митрофаньевским шоссе и Новоизмайловским проспектом. Далее пройдет эстакадой над Варшавской улицей и Московским проспектом с южной стороны от железной дороги. После прохождения над Московским проспектом идет вдоль южной стороны железной дороги и, поворачивая в южном направлении, проходит через промышленную зону над Витебским проспектом и Витебской железнодорожной линией и далее на Бухарестскую улицу во Фрунзенском районе.

Разработка градостроительного обоснования на строительство объекта выполнена Институтом «Стройпроект» по заказу АО «Западный скоростной диаметр».

Специалисты СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга» отметили, что строительство широтной магистрали вызовет существенное перераспределение транспортных потоков, что приведет к снижению нагрузки на улично-дорожную сеть и на ближайшие к ней мосты через р. Неву — Александра Невского и Володарский. Также на пересечениях с магистральными улицами позволит уменьшить поток транзитного грузового транспорта.

Проектируемая широтная магистраль будет выполнять функции обхода Центра (проходя с запада на восток и соединяя уже существующие скоростные дороги – КАД и ЗСД), а также выведет транзитные потоки на систему скоростных и непрерывных магистралей, чем не только снизит нагрузку на УДС, но и сократит путь транспорта, следующего в порт.

В ходе обсуждения строительства широтной магистрали особое внимание жителей, в частности Красногвардейского и Невского районов, было уделено вопросам, связанным с трассировкой широтной магистрали, расстоянием трассы от жилых домов, уровнем шума и состоянием экологии в районе после возведения скоростной дороги.

Закрыть