Состав метеоритов доказал присутствие воды на древнем Марсе

Метеориты, прилетевшие на Землю с Марса, и их искусственные аналоги, натолкнули ученых на мысль, что на Красной планете в древности было изобилие воды. Без нее породы, из которых состоят камни, просто не смогли бы сформироваться.

Метеориты, прилетевшие на Землю с Марса, и их искусственные аналоги, натолкнули ученых на мысль, что на Красной планете  в древности было изобилие воды. Без нее породы, из которых состоят камни, просто не смогли бы сформироваться.

Оливер Чаунер из университета Невады в Лас-Вегасе и его команда изучали метеориты с Марса и во всех нашли минерал мерриллит.

В этом соединении фосфора, кислорода кальция, магния, натрия и кальция вообще нет молекул воды и атомов водорода. Мериллит не существует на Земле, но всегда обнаруживаетс в метеоритах с Луны, Марса или с астероидов. По мнению ученых, в мериллит превратился полностью обезвоженный уитлокит.

"Единственное, что нам осталось доказать – нам нужно показать, что мерриллит в метеоритах возник в результате дегидратации уитлокита на Марсе. Нам нужно изучить реальные метеориты с Марса и понять, есть ли там следы воды или нет. Если даже небольшая часть мерриллита действительно возникла таким путем, то наши представления о запасах воды на Марсе кардинально изменятся", — рассказал Оливер Чаунер в статье в журнале Nature Communications.

Команда Чуанера полагает, что при столкновении астероида с Марсом, камни полетели в сторону Земли, и уитлокит был за время космического путешествия "выжат" до состояния мериллита. Оба соединения состоят из одинаковых веществ, кроме воды.

Свою догадку ученые проверили в лаборатории, "обстреливая" небольшие кусочки уитлокита железными пулями со скоростью в 2,7 тыс. км/ч и создавая давление в 180 тыс. раз выше атмосферного.

Эксперимент показал, что около трети уитлокита превратилось в мериллит. Теперь ученые мечтают найти уитлокит на поверхности Марса, чтобы доказать свою теорию.