Яндекс.Метрика

В Петербурге неотзывчивых врачей попросили на выход

Номерок к врачу ускользает от вас вторую неделю подряд, назначенный обезболивающий препарат не приносит облегчения, медик оказался безучастным к вашей проблеме? Не нужно это терпеть!

Номерок к врачу ускользает от вас вторую неделю подряд, назначенный обезболивающий препарат не приносит облегчения, медик оказался безучастным к вашей проблеме? Не нужно это терпеть!

Немногие знают, что о подобных проблемах следует сообщать на горячую линию Комитета по здравоохранению. Именно так  поступили более 4 тыс. недовольных пациентов в прошлом году. Для сравнения: годом ранее эта активность была значительно ниже – около 2,8 тыс. обращений.

Номерки и лекарства

Камнем преткновения уже не первый год остается организация медицинской помощи. Пациенты жалуются на очереди и отсутствие номерков. В минувшем году было зафиксировано 2,8 тыс. обращений.

Не менее стабильны жалобы по поводу льготных лекарств, точнее, их отсутствия – 11% обращений в прошлом году. С этой насущной проблемой в комитет обратились 486 человек.

Почти 300 человек посчитали поведение медиков неэтич­ным, еще 332 пожаловались на качество медицинской помощи.

Фото: Комитет по здравоохранению

Меньше всего обращений поступило на санитарное состояние медицинских учреждений – 78 обращений, на взимание денежных средств – только 26 обращений.

Интересно, что впервые за несколько лет среди жалоб появились обращения, связанные с неэффективным обезболиванием, – 26 звонков в прошлом году.

Что еще интересовало

Жалобы горожан не остались без внимания, отмечают в Комитете по здравоохранению. Так, по итогам рассмотрения обращений в 826 случаях были приняты меры, в том числе и дисциплинарные. Выговор был объявлен 15 сотрудникам медицинских учреждений, уволили семь специалистов.

Как отмечают в комитете, в учреждениях был также проведен повторный инструктаж с сотрудниками. Официальные извинения были направлены более чем 100 пациентам.

Неотзывчивых врачей попросили

Жалоб в прошлом году было много, но еще больше обращений за консультацией – 48 тыс. таких звонков зарегистрировали сотрудники комитета.

Чаще всего петербуржцы интересовались порядком получения медицинской, санаторно-курортной помощи – 22 тыс. 702 обращения. На втором месте по популярности запросы на получение социальных льгот и инвалидности – 9113 обращений. Кроме того, горожане стремились узнать информацию о правилах ОМС – 6483 обращения, о лекарственном обеспечении – 5388 обращений.

Прием звонков пациентов на горячую линию продолжается и в этом году. Телефонная линия 63-555-77 работает круглосуточно и принимает устные обращения граждан по поводу неправомерных действий медицинских работников. Любой звонок на горячую линию поможет повысить качество оказания медицинской помощи, напоминают в Комитете по здраво­охранению.

Статистика. Очереди, недоступные лекарства... На что еще жалуются пациенты петербургских поликлиник? В Комитете по здраво­охранению опубликовали отчет горячей линии по итогам прошлого года. Расследования привели к увольнению семи врачей.

Закрыть