Ученые нашли ген внезапной смерти у молодых людей

Группа ученых выяснила причины внезапной смерти среди молодежи. Исследования проводили специалисты из Канады, ЮАР и Италии.

Речь идет, в первую очередь, о спортсменах. Статья экспертов напечатана в журнале Circulation: Cardiovascular Genetics.

Выяснилось, что во всем виновата генетика. Так, в одном из генов  - CDH2 - ученые обнаружили некие мутации. Они вызывают проблемы с сердцем и внезапную смерть. Это очень редкое заболевание и диагноз звучит как «аритмогенная дисплазия правого желудочка». Из-за данной патологии внешне здоровые люди умирают до 35 лет.

За основу своего исследования специалисты взяли ДНК двух членов из одной семьи, которые страдали этим заболеванием. Они проанализировали порядка 13 тысяч генов, присутствующих в одном и том же варианте у обоих.

Так, вышеуказанный ген кодирует белок N-кадгерин, который задействован в образовании связей между клетками в сердечной мышце. При этом момент его участия в развитии сердечной недостаточности подтвердило открытие второго вида мутации, затрагивающей ген пациента из другой семьи.