Американские ученые вывели обезьян с иммунитетом к ВИЧ

Ученым удалось вырастить макак, которые не поддаются ВИЧ. Для этого прорыва американские и германские молекулярные биологи использовали два недавно открытых антитела.

"Наша терапия порождает мощную иммунную реакцию на ВИЧ и позволяет организму контролировать инфекцию. Она работает по примерно таким же принципам, что и иммунотерапия рака, используя аналогичные механизмы, уже существующие в иммунной системе обезьяны и человека", — рассказал журналу Nature Мишель Нуссенцвайг из университета Рокфеллеров в Нью-Йорке.

Два года назад команда Нуссенцвайга открыла антитело 3BNC117,  которое не только подавляло сразу нескольких разновидностей ВИЧ, но и "метило" их для последующего уничтожения имунной системой.

Это антитело было выделено из организма ВИЧ-инфицированного. Его и еще одно антитело было решено проверить на возможность получения почти полного иммунитета к ВИЧ. Главное условие - ввести антитела в первые дни после заражения.

Ученые заразив 12 макак "обезьяньей" версией ВИЧ, а через три дня стали вводить антитела  3BNC117 и 10-1074. В итоге эти антитела подавили размножение ВИЧ и делали это на протяжении полугода. Когда антитела вымыло из кровотока, ВИЧ проявил себя.

Потом ученых ждала неожиданность - в последующие 1,5 года у 9 макак развилась сильная иммунная реакция на ВИЧ. Уровень вируса упал до незаметного уровня и не поднимался никогда.

Выяснилось, что молекулы 3BNC117 и 10-1074 "научили" клетки, распознающие патогены, "видеть" частицы ВИЧ и атаковать их.

Теперь этот метод ученые намерены усовершенствовать для лечения человека.