Ученые: спорт помогает избавиться от вещества, вызывающего рак

Ученые из Калифорнийского университета в Беркли объяснили, почему люди, которые ходят на регулярные тренировки, реже болеют раком, чем те, кто не занимается спортом.

Оказалось, во время занятий фитнесом или другим спортом  помогают организму избавляться от молочной кислоты, которую ученые назвали ключевым фактором роста рака. Ученые обнаружили это свойство молочной кислоты в ходе эксперимента. Выяснилось, что она негативно влияет на иммунную реакцию организма на рак, помогая опухоли расти.

При физических нагрузках мышцы используют сахар или глюкозу для того, чтобы получить энергию. В случае дефицита кислорода, вызванного возросшими потребностями в энергии, челвеческий организм начинает вырабатывать молочную кислоту в качестве побочного продукта. Получается переработка этого компонента для нужд организма и превращение его в топливо для мозга, мышц и внутренних органов. Однако при наличии раковых клеток система переработки лактата дает сбой и провоцирует опухоли. У спортсменов и тех, кто регулярно посещает тренировки, такие сбои происходят в разы реже, поскольку их тела правильно конвертируют молочную кислоту.

Ученые надеются, что их открытие поможет в профилактике и борьбе с онкозаболеваниями.