Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В метро Петербурга жетоны больше не в цене

С начала года жетон петербургского метро стремительно теряет популярность. Зато новые виды проездных билетов с нынешнего января, когда они только появились в продаже, показывают стабильный рост продаж. Почему, выяснял «ПД».

С начала года жетон петербургского метро стремительно теряет популярность. Зато новые виды проездных билетов с нынешнего января, когда они только появились в продаже, показывают стабильный рост продаж. Почему, выяснял «ПД».

Первое стремительное падение востребованности жетона как средства оплаты проезда произошло в январе 2017 г.

Вдвое меньше

Если в декабре 2016 г. в петербургском метро продали почти 22,5 млн «монеток», то в январе 2017 г. – уже 11,9 млн, то есть почти в 2 раза меньше.

Даже с учетом постпраздничной пассивности пассажиров общественного транспорта эти цифры показательны. Но для полноты картины «ПД» решил дождаться февральских результатов. И они не обманули ожидания.

По данным ГУП «Петербургский метрополитен», во втором месяце 2017 г. пассажиры купили 11 млн жетонов, то есть еще меньше, чем в январе.

Нетрудно предположить, что и дальше способ оплаты проезда, ранее считавшийся одним из самым популярных, будет востребован все меньше. После того как жетон подорожал до 45 рублей, петербуржцы начали активнее переходить на проездные. Тем более теперь их выбор больше.

Новые суточные

В СПб ГКУ «Организатор перевозок» внимательно изучили, как пассажиры общественного транспорта восприняли новые билеты – суточные и 90‑минутные.
По сравнению с январем в феврале их продали больше почти на 6 тыс. штук – рост с 20,9 тыс. до 26,4 тыс.

Самым популярным оказался билет, которым можно пользоваться в течение 5 суток. Если в январе его продали чуть более 4 тыс., то в феврале уже 6,6 тыс. Вырос и спрос на проездной, рассчитанный на 7 суток. Если в первый месяц года пассажиры приобрели около 2,5 тыс. таких проездных, то в феврале уже 3,9 тыс. В плюсе оказался и проездной, действующий одни сутки. В январе его продали 3,7 тыс. раз, а в феврале – уже 4736.

Тариф «Праздничный»

В «Организаторе перевозок» обнаружили любопытные детали, касающиеся билетов на 2 и 3 суток. По данным ведомства, максимальное количество таких билетов было продано 20 февраля, в начале первой короткой недели.

«С 20 по 22 февраля по билету на 3 суток зафиксировано наибольшее количество совершенных поездок в общественном транспорте из всех проездных с временным сроком действия», – отметили в «Организаторе перевозок».

Стабильно высокие продажи таких проездных зафиксировали и в выходные дни – 23 и 24 февраля.

«Вероятно, эти билеты пользовались спросом не только у жителей города, но и у гостей, которые посещали Санкт-Петербург в туристических целях. В остальные дни месяца билеты сроком на 2 суток приобретались равномерно с увеличением продаж по субботам и весомым спадом по воскресеньям. Незначительный рост продаж билетов сроком на 3 суток отмечен по средам», – пояснили в ведомстве.

Растущая популярность новых проездных не стала сюрпризом для специалистов транспортной отрасли. Главная особенность таких билетов: пассажиры, купившие их, могут пользоваться наземным транспортом и метрополитеном столько, сколько им нужно. Ограничение лишь одно – по времени.

Успеть за 90 минут

В отличие от продаж суточных проездных продажи билетов, рассчитанных на 90 минут, падают – пока медленно, но верно. В «Организаторе перевозок» сообщили: если в январе такой проездной купили 3217 раз, то в феврале – 3130.

За 70 рублей и 1,5 часа пассажир, купивший такой проездной, получает право на одну поездку в подземке и неограниченное число пересадок в наземном транспорте. Есть приятный бонус: если пассажир оплатит проезд на 89‑й или 90‑й минуте, то спокойно может ехать дальше, хоть до самого конца маршрута.

Единственное неудобство новых билетов – для их оформления нужен абсолютно пустой электронный кошелек или новый «Подорожник». Дело в том, что нынешняя система способна считать только один вид проездного. Поэтому, если на карточку, где есть хотя бы 1 рубль, записать новый вид билета, турникет или валидатор покажет, что средств для поездки недостаточно.

На десять рублей дороже

С начала 2017 г. разовый проезд в петербургском общественном транспорте подорожал сразу на 10 рублей: с 35 до 45 рублей за жетон в метро, с 30 до 40 рублей за билет в автобусе, трамвае и троллейбусе. Но для тех, кто пользуется проездными билетами, подорожание проезда оказалось не столь заметным.

В среднем тариф вырос на 7,7%, или на 2 рубля, если ориентироваться по «Подорожнику».

К слову, на примере именно этого электронного билета проще всего показать, как изменилась оплата проезда. С 1 января 2017 г. за первые 10 поездок по «Подорожнику» пассажир петербургского метро платит 36 рублей, с 11‑й по 20‑ю поездку – 35 рублей, с 21‑й по 30‑ю поездку – 34 рубля, с 31‑й по 40‑ю поездку – 33 рубля, с 41‑й и далее – 32 рубля.

Примерно такая же система и на наземном транспорте. С нового года владельцы «Подорожника» платят за проезд от 27 до 31 рубля в зависимости от количества поездок в месяц.

Без интервала – по полной стоимости

Также стоит напомнить важный нюанс, касающийся электронного кошелька. Если «Подорожником» воспользоваться 2 раза подряд, то есть без 10‑минутного интервала, то вторая поездка в метро будет стоить 45 рублей, а на наземном транспорте – 40 рублей. Иными словами, пассажир оплатит проезд по полному тарифу.
Отметим, что это правило действовало и до 2017 г., но до серьезного подорожания разового проезда разница в цене была не столь заметной.

В целом по «Подорожнику» совершается около 3 млн поездок ежемесячно. После новогодней смены тарифа, по статистике продаж, больше всего потерял проездной, рассчитанный на 70 поездок. Если в декабре 2016 г. пассажиры оформили его более 1 млн раз, то в январе 2017 г. – немногим более 100 тыс.

Закрыть