Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.
Проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

В конце апреля петербуржцы смогут оплатить проезд в городском транспорте с помощью звонка с мобильного телефона или любого устройства, которым пассажир привык пользоваться. Как будет работать новая система, выяснял "ПД".

А систему "Везде", созданную в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), называют "умной", интеллектуальной и инновационной.

Автоинновации

Она как будто на другом конце Вселенной от знакомых с детства компостеров, валидаторы и "Подорожники" также на другой ступени развития. "Везде" впервые показали в конце лета прошлого года, сегодня ее представили в Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга на тематической неделе "Транспортная система. Организация перевозок".

Ею планируют оборудовать два автобусных маршрута – 24 и 7, также она должна появится в нескольких машинах "Третьего парка" и в такси.

"ИТМО показал эту систему в качестве ноу-хау, используя наш подвижной состав, министерству транспорта РФ. Как идея, оно было одобрено, и мы по просьбе Минтранса стали одним из полигонов его испытания в реальных условиях города", – рассказал генеральный директор ГУП "Пассажиравтотранс" Андрей Лызин.

Оплата по звонку

Как же будет работать новая система? На первый взгляд, она кажется очень сложной. Но разработчики утверждают: это просто, очень удобно и можно использовать для оплаты проезда любой встроенный в систему предмет, от брелка и магнитного пропуска до мобильного телефона.

Смартфон, кстати, здесь играет особую роль. Пассажир сможет оплатить проезд, просто позвонив на четырехзначный номер. А дальше, по словам разработчиков, система автоматически распознает номер абонента.

"Поскольку он связан с банковской картой, то система уведомит банк и спишет плату за проезд", – рассказал руководитель направления интеллектуальных транспортных систем Инжинирингового центра "М2М телемеханика и приборостроение" Самуил Горелик.

В облаке устройств

Это, как говорят разработчики, самое простое. Пассажир сможет также использовать специальное приложение для смартфона, магнитный пропуск, брелок или браслет с чипом, а также QR-код.

Все эти устройства объединят с помощью облачных технологий. Это и есть главная особенность "Везде": оплатить проезд можно любым идентификатором, если он включен в единую систему.

Для того, чтобы все работало как часы, в транспортных средствах появятся модернизированные валидаторы, бортовые терминалы у водителя и кондуктора, а также бортовые датчики.

По инструкции

А для пассажиров в салоне разместят подробные инструкции, как с помощью инноваций оплатить проезд. По словам Самуила Горелика, на оснащение одной машины может потребоваться около 100 тыс. рублей.

Он отметил: если город одобрит новую систему, то до конца года она может появиться в нескольких сотнях транспортных средств. А в решении финансового вопроса, не исключено, помогут инвесторы.

По словам Самуила Горелика, крупные компании, работающие в сети, уже проявили интерес. Их, как отметил один из разработчиков, привлекает тот факт, что мобильное приложение показывает, в каком автобусе едет пассажир, сколько занимает дорога, и где именно находится человек.

Мобильное приложение также способно помочь пассажиру спланировать свой дальнейший маршрут по городу. Сегодня разработчики не исключают, что инновационная система оплаты проезда может работать даже между регионами.

Российские закупки

Отметим, что в Ленэкспо проходит уже четвертая тематическая неделя транспортной отрасли с момента открытия Центра импортозамещения и локализации.

На открытии заместитель председателя Комитета по транспорту Олег Матвеев отметил, что 92% от общего числа закупок транспортных предприятий в 2016 г. составили товары, произведенные в России.

2017-03-22T17:16:00+03:00
Оплату проезда в Петербурге сделают "умной"

В конце апреля петербуржцы смогут оплатить проезд в городском транспорте с помощью звонка с мобильного телефона или любого устройства, которым пассажир привык пользоваться. Как будет работать новая система, выяснял "ПД".

Читать далее

А систему "Везде", созданную в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), называют "умной", интеллектуальной и инновационной.

Автоинновации

Она как будто на другом конце Вселенной от знакомых с детства компостеров, валидаторы и "Подорожники" также на другой ступени развития. "Везде" впервые показали в конце лета прошлого года, сегодня ее представили в Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга на тематической неделе "Транспортная система. Организация перевозок".

Ею планируют оборудовать два автобусных маршрута – 24 и 7, также она должна появится в нескольких машинах "Третьего парка" и в такси.

"ИТМО показал эту систему в качестве ноу-хау, используя наш подвижной состав, министерству транспорта РФ. Как идея, оно было одобрено, и мы по просьбе Минтранса стали одним из полигонов его испытания в реальных условиях города", – рассказал генеральный директор ГУП "Пассажиравтотранс" Андрей Лызин.

Оплата по звонку

Как же будет работать новая система? На первый взгляд, она кажется очень сложной. Но разработчики утверждают: это просто, очень удобно и можно использовать для оплаты проезда любой встроенный в систему предмет, от брелка и магнитного пропуска до мобильного телефона.

Смартфон, кстати, здесь играет особую роль. Пассажир сможет оплатить проезд, просто позвонив на четырехзначный номер. А дальше, по словам разработчиков, система автоматически распознает номер абонента.

"Поскольку он связан с банковской картой, то система уведомит банк и спишет плату за проезд", – рассказал руководитель направления интеллектуальных транспортных систем Инжинирингового центра "М2М телемеханика и приборостроение" Самуил Горелик.

В облаке устройств

Это, как говорят разработчики, самое простое. Пассажир сможет также использовать специальное приложение для смартфона, магнитный пропуск, брелок или браслет с чипом, а также QR-код.

Все эти устройства объединят с помощью облачных технологий. Это и есть главная особенность "Везде": оплатить проезд можно любым идентификатором, если он включен в единую систему.

Для того, чтобы все работало как часы, в транспортных средствах появятся модернизированные валидаторы, бортовые терминалы у водителя и кондуктора, а также бортовые датчики.

По инструкции

А для пассажиров в салоне разместят подробные инструкции, как с помощью инноваций оплатить проезд. По словам Самуила Горелика, на оснащение одной машины может потребоваться около 100 тыс. рублей.

Он отметил: если город одобрит новую систему, то до конца года она может появиться в нескольких сотнях транспортных средств. А в решении финансового вопроса, не исключено, помогут инвесторы.

По словам Самуила Горелика, крупные компании, работающие в сети, уже проявили интерес. Их, как отметил один из разработчиков, привлекает тот факт, что мобильное приложение показывает, в каком автобусе едет пассажир, сколько занимает дорога, и где именно находится человек.

Мобильное приложение также способно помочь пассажиру спланировать свой дальнейший маршрут по городу. Сегодня разработчики не исключают, что инновационная система оплаты проезда может работать даже между регионами.

Российские закупки

Отметим, что в Ленэкспо проходит уже четвертая тематическая неделя транспортной отрасли с момента открытия Центра импортозамещения и локализации.

На открытии заместитель председателя Комитета по транспорту Олег Матвеев отметил, что 92% от общего числа закупок транспортных предприятий в 2016 г. составили товары, произведенные в России.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети