Яндекс.Метрика

Районная пресса в Петербурге станет еще ближе к читателям

Что нужно петербургским районным газетам, чтобы стать ближе к читателю, какие вопросы волнуют их читателей и редакции? Все эти проблемы обсудили в Доме журналиста на Невском проспекте, дом 70.

Что нужно петербургским районным газетам, чтобы стать ближе к читателю, какие вопросы волнуют их читателей и редакции? Все эти проблемы обсудили в Доме журналиста на Невском проспекте, дом 70.

В этом году районная пресса в Петербурге стала более скоординированной в своей работе с органами исполнительной власти. Речь, конечно же, не идет о каком-либо вмешательстве власти в содержание газет. Совсем наоборот: город более организованно помогает районным изданиям и с финансированием, и с распространением.

Дело в том, что с этого года конкурсы на издание газет проводит АНО "Санкт-Петербургский центр информационной поддержки" (эта организация принадлежит городу и управляет Домом журналиста. Возглавляет АНО председатель Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленобласти Людмила Фомичева). Право проведения конкурсов этой организации делегировал Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга.

Все районные газеты выходят два раза в месяц, их объем – 8 полос, из которых две занимает городское издание "Районы. Кварталы", возглавляемое бывшим главным редактором газеты "Невское время" Михаилом Ивановым. Совокупный тираж всех газет в месяц составляет 1,274 млн экземпляров!

Такая кооперация позволила значительно улучшить работу районных газет: скоординирован их выход и распространение.

Впрочем, это не значит, что рабочих вопросов не осталось. Именно их и решали 22 марта в Доме журналиста – на встрече были главные редакторы всех газет, Людмила Фомичева, председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев.

"Районная пресса является самой близкой к читателю и самой востребованной", - отметила Людмила Фомичева. По ее словам, во время перехода всей прессы в интернет районки будут последними, кто продолжит выход на бумаге. 

Сами главные редакторы обратили внимание на тот факт, что поскольку их газеты являются востребованными, возможно, необходимо рассмотреть вопрос об увеличении их объема – до 12 полос. Как отметил Сергей Серезлеев, все инициативы главных редакторов будут рассмотрены, Комитет по печати очень заинтересован в  распространении газет так, чтобы их аудитория стала максимальной.

Результатами социологических исследований, которые помогут расширить аудиторию, с главными редакторами поделилась Татьяна Протасенко, социолог, старший научный сотрудник Социологического института РАН. Она рассказала, что сейчас есть интересная тенденция: людей стали меньше интересовать телевизионные новости, но при этом вырос интерес к бесплатной печатной прессе.

"Идет процесс, в котором много позитивных моментов, но еще остается немало неясных моментов. На встрече мы, редакторы районных газет, рассказали, что нас беспокоит в этом процессе и какие плюсы мы в нем видим, обсудили творческие и технические вопросы, - рассказал главный редактор газеты "Московская застава" Андрей Корнеев. - Пока идет утряска как с нашей стороны, так и со стороны издания "Районы. Кварталы". Делать конкретные выводы еще рано, нам предстоит еще не одна плодотворная встреча".

Закрыть