Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

На помощь в борьбе с газонными автохамами приходят общественники

Автохамы, паркующиеся на газонах, превращают зеленые островки в грязевое месиво. Нестыковки в российском законодательстве пока не позволяют эффективно бороться с нарушителями, поэтому на помощь приходят общественники.

Автохамы, паркующиеся на газонах, превращают зеленые островки в грязевое месиво. Нестыковки в российском законодательстве пока не позволяют эффективно бороться с нарушителями, поэтому на помощь приходят общественники.

Совсем недавно в Петербурге начал работу Центр мониторинга благоустройства городской среды Общероссийского народного фронта (ОНФ), который объединит усилия граждан, общественных организаций и администрации города в благоустройстве Северной столицы.

Совместная работа

Менее чем за 2 недели в центр поступило свыше сотни обращений от петербуржцев, которым надоело мириться с произволом автохамов. К примеру, жительница дома 51 по Ленинскому пр. сообщила специалистам ОНФ о бедственном положении жильцов своего дома.

«У нашего дома двор общий с соседними зданиями. Все газоны и тротуар заставлены машинами. При этом у нас в основном живут многодетные семьи и инвалиды, которым каждый день приходится пробираться сквозь лабиринт чьих‑то машин», – рассказала Елена С. По ее словам, весна вряд ли принесет радость жителям дома 51, так как долгожданной зелени на улице они не увидят. Родители боятся отпускать детей во двор, так как постоянно кто‑то въезжает и выезжает, автомобили неустанно колесят по территории. Инвалидам приходится бояться собственной тени, чтобы не попасть под колеса авто. Те немногие участки тротуара, которые еще остаются свободными, завалены грязью с колес автомобилей.

«Каждый день всем жителям ближайших домов приходится шагать по грязи, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки», – продолжает рассказ петербурженка.

Непростой вопрос

Правовой вакуум по наказанию автохамов появился еще в прошлом году, когда Верховный суд вынес решение, согласно которому региональные законы более не властны над любителями парковаться на травке.

«Сейчас сложилась такая ситуация, когда за парковку на тротуаре нарушителя можно оштрафовать, а на газоне нет», – разъясняет Петр Балкунов, адвокат одной из ведущих юридических организаций Санкт-Петербурга.

Он также добавил, что из‑за этого парадокса иной раз ситуация доходит до абсурда. Сотрудники ГИБДД эвакуируют машины с тротуара и близ пешеходных переходов, но вынуждены игнорировать стоящие на ближайшем газоне авто.

«С каждым годом машин все больше, парковок на всех не хватает. Конечно, парковка на газоне – это нарушение и бескультурье, но, прежде чем штрафовать, нужно дать людям возможность припарковаться правильно», – считает председатель Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

Он отметил, что проблема с парковками – это острый социальный вопрос. Далеко не все могут позволить себе купить место в паркинге за миллион рублей. Нужно достаточное количество социальных парковок, где можно оставить авто за приемлемую сумму. «Парковки – это не бизнес, а необходимость», – резюмировал Валерий Солдунов.

Одним фронтом

В рамках работы Центра мониторинга благоустройства ОНФ предусматривается помощь горожанам в принятии решений по изменению инфраструктуры своих дворов (например, установка ограждений на газонах), а также привлечение их к непосредственному участию в облагораживании дворовых территорий. Прежде всего активисты ОНФ собирают обращения и анализируют по территориальной принадлежности, объединяя их по муниципалитетам для проведения встреч с участием экспертов Центра мониторинга.

«В каждом конкретном случае жители должны иметь информацию, разграничено ли право собственности на земельный участок внутри двора между муниципалитетом и их домом, – поясняет Павел Созинов, координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ в Санкт-Петербурге. – Если домов по соседству несколько – значит жильцы каждого из них вправе претендовать на физическое использование территории и принимать участие в ее благоустройстве».

Проблема в том, что планы жильцов одного дома могут кардинально отличаться от желаний жильцов другого. Для того чтобы решить эту и другие проблемы, ОНФ планирует провести серию встреч, на которых у петербуржцев будет возможность задать все интересующие вопросы и, главное, получить конкретные ответы, как они могу участвовать в принятии решений по благоустройству своих дворов.

«Если обращения граждан местные власти будут игнорировать, наши активисты готовы подключаться к процессу, помогать составлять обращения, контролировать процесс благоустройства дворов», – подчеркнул Павел Созинов.

«Чтобы благоустройство двора не проходило без участия петербуржцев, горожанам необходимо активнее участвовать в общих собраниях собственников жилья, а если их давно не было – инициировать и проводить. На такой встрече соседи могут обсудить и выбрать перечень работ, необходимых дому и придомовой территории. А далее официальный представитель от многоквартирного дома подает заявку в муниципалитет и может принимать участие как в организации работ, так и в дальнейшем контроле», - говорит координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ в Санкт-Петербурге Павел Созинов.

Жители Заречной ул. написали в своем обращении в ОНФ, что не хотят сидеть сложа руки и готовы совместно с активистами движения устраивать субботники и бороться с автомобилистами, разъезжающими по тротуару, как по проезжей части.

Закрыть