Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Старушку-потрошительницу из Купчино отправят в психбольницу

В уголовном деле пенсионерки Тамары Самсоновой, обвинявшейся в убийстве и расчленении соседки, Фрунзенский районный суд сегодня поставил точку.

В уголовном деле пенсионерки Тамары Самсоновой, обвинявшейся в убийстве и расчленении соседки, Фрунзенский районный суд сегодня поставил точку.

70-летняя "старушка-потрошительница", как окрестили подсудимую в блогосфере и в СМИ, признана виновной в страшном преступлении, но от уголовной ответственности освобождена. 

Суд вынес постановление о применении к Самсоновой, признанной по результатам судебно-психиатрической экспертизы невменяемой, принудительных мер медицинского характера. Об этом на начальной стадии процесса ходатайствовало и следствие. Так что пенсионерка, согласно постановлению суда, будет помещена в психиатрическую больницу закрытого типа.

В удовлетворении гражданского иска потерпевшей стороне было отказано.

кадр видео

Напомним, 26 июля 2015 г. у дома 10‑4 по ул. Димитрова были обнаружены части трупа, завернутые в шторку для ванны. Жертвой оказалась 79-летняя Валентина Уланова. По горячим следам задержали пенсионерку Тамару Самсонову, проживавшую в квартире убитой.

Поначалу говорилось, что Самсонова ночью 23 июля забила соседку насмерть, а потом вооружилась ножом и пилой. Но в итоге в материалы дела легли данные об отравлении транквилизаторами.

Мотив – чистая бытовуха. Одинокие пенсионерки якобы поселились в одной квартире с подачи соцработников. Мол, вместе и веселее, и спокойнее. Однако Самсонова оказалась неприятной соседкой: поздно приходила, шумела, не мыла посуду. И тогда Уланова, к неудовольствию Самсоновой, указала ей на дверь.

Уже 29 июля после решения суда о заключении пенсионерки под стражу ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти сообщило, что Самсонова причастна к еще одному убийству.

кадр видео

"Женщина дополнительно изобличена в том, что 6 сентября 2003 г. в своей квартире во время внезапно возникшей ссоры убила снимавшего под наем комнату 32‑летнего жителя города Норильска, после чего расчленила его труп и вынесла на улицу", – поясняли в ведомстве.

Потом просочилась информация о дневнике, в котором пенсионерка, окончившая Московский лингвистический институт, якобы на трех языках расписала подробности о еще 10 совершенных ею убийствах. Да и сама Самсонова много "откровенничала" на допросах. Поговаривают, даже каталась со следователями туда, где разбросала останки других жертв, но поиск результатов не дал.

"Следствие не располагает объективными данными о совершении Самсоновой других убийств", – настаивали в ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу.

В конце ноября 2015 г. экспертиза признала женщину невменяемой, страдающей параноидальной шизофренией и представляющей опасность "для себя и для окружающих". После этого Тамару Самсонову перевели в психбольницу, а оттуда – в спецклинику в Казань, специализирующуюся на лечении выявленного у нее расстройства.

Вызванный в суд в качестве свидетеля врач Клиники неврозов Евгений Пегашов познакомился с Самсоновой в конце 1990‑х, когда она привела на прием своего мужа. Последний в нулевые странным образом исчез, и о его местонахождении ничего не известно.

{player}

Как рассказал свидетель журналистам, позже Самсонова периодически звонила в клинику по телефону доверия, рассказывая о бытовых проблемах. Медик про себя отметил у женщины признаки мании преследования. Однако на учете у психиатра она не состояла.

Хотя наличие проблем с психикой отмечают все, кому пришлось общаться с Самсоновой после ее задержания, ее невменяемость у некоторых вызывает сомнение. Мол, каким же надо обладать трезвым умом, чтобы специально поехать за город за транквилизатором, разжалобить фармацевта, чтобы тот продал препарат без рецепта, хладнокровно замести следы, а потом еще на допросах обвинять живущую этажом выше соседку-медика в соучастии!

Признание вменяемой означало бы для Самсоновой в лучшем случае несколько лет лишения свободы. И то вряд ли в силу возраста.

А вот принудительное лечение с большой долей вероятности означает, что из "желтого дома" она не выйдет до конца своих дней. И в этом случае, по большому счету, уже не так важно, один на ее счету труп или десять. Главное, чтобы новых эпизодов не было.

Закрыть