Ученые: тираннозавры вели себя как кошки

Ученые обнаружили у дасплетозавров, ближайших родичей тираннозавров, шестое чувство. Палонтологи выяснили, что у них не было толстых губ и перьев, но при этом они имели кошачье "шестое чувство", благодаря которому ощущали вибрации и давление.

Палеонтологи из университета Луизианы в Новом Орлеане открыли у родственников тираннозавров новый орган чувств, позволявший им чувствоват малейшее давление и вибрацию. Нос тираннозавров был похож в этом отношении на хобот слонов, считают ученые из США.

Добавим, что не так давно ученые развеяли миф о том, что тираннозавры и многие их ближайшие сородичи были чешуйчатыми рептилиями с острыми зубами, какими их изображают в "Парке Юрского периода". Ученые открыли, что их кожа была покрыта перьями, а зубы скрыты толстыми губами. Исследователь Джек Хофнер также выдвинул теорию о том, что эти ящеры не были хищниками, а питались падалью, поскольку у них был слабый не свойственный охотникам укус.

Однако недавнее открытие ученых опровергает эту теорию. Еще одна странная черта тираннозавров, как "шестое чувство", сближает их с крокодилами и кошками. К такому выводу пришли палеонтологи, исследовав останки этих ящеров на территории Монтаны, сообщает РИА Новости.

Нос дасплетозавров благодаря множеству нервных окончаний мог ощущать вибрации и изменения в давлении. Ученые уверены, что их открытие опровергает гипотезу о том, что эти ящеры были падальщиками. Свой необычный нос они также могли использовать для того, чтобы лучше формировать кладку яиц и заботиться о потомстве.