Астрономы нашли планету с земной атмосферой

Планетологи впервые определили химический состав атмосферы планеты GJ 1132b, похожей на Землю по своим размерам. В атмосфере "двойника" нашей планеты ученые обнаружили облака из водяного пара и метана.

Планетологи впервые определили химический состав атмосферы планеты GJ 1132b, похожей на Землю по своим размерам. В атмосфере "двойника" нашей планеты ученые обнаружили облака из водяного пара и метана.

Ученые из Кильского университета под руководством Джона Саутворта изучили химический состав атмосферы недавно открытого аналога Венеры — планеты GJ 1132b, которая находится в созвездии Паруса.

Эта планета массой в 1,4 раза больше земной вращается вокруг красного карлика GJ 1132, удаленного от нашей планеты всего на 39 световых лет. Из-за небольшой дистанции со звездой на поверхности планеты образовались довольно высокие температуры - примерно 326 градусам Цельсия.

Отталкиваясь от этих данных, ученые сделали вывод, что планета вряд ли обитаема, но, возможно, жизнь таится в холодных слоях океана. С помощью наземного 2,2 метрового телескопа в обсерватории Ла-Силла в Чили немецкие ученые провели анализ спектра планеты и звезды. Он выявил, что атмосфера GJ 1132b имеет плотную и непрозрачную атмосферу, которая состоит преимущественно из водных паров и метана. По мнению ученых, этот двойник Венеры может оказаться  планетой-океаном, почти полностью покрытым водой, как Европа или Энцелада.

Ученые рассчитывают, что дальнейшие исследования помогут найти другие вещества в воздухе изучаемой планеты и понять, насколько она отличается от Земли, сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование.