Яндекс.Метрика
  • Елена Куршук

Равиль Панчеев: у терроризма нет ни нации, ни религии

О том, как отличить радикалов от верующих мусульман, о сторонних псевдоисламских организациях, а так же о работе с родными погибших при теракте рассказал муфтий Санкт-Петербургской Соборной мечети, председатель Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России Равиль Панчеев на внеочередной встрече с журналистами.

О том, как отличить радикалов от верующих мусульман, о сторонних псевдоисламских организациях, а так же о работе с родными погибших при теракте рассказал муфтий Санкт-Петербургской Соборной мечети, председатель Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России Равиль Панчеев на внеочередной встрече с журналистами.

Муфтий подчеркнул, что мусульманская община всегда открыта к диалогу, а в последние дни в связи с терактом здесь раздается множество звонков и вопросов, поэтому принято решение провести встречу. 

В ее начале Равиль Панчеев выразил глубочайшие соболезнования всем семьям, потерявшим родных в теракте.

"Тринадцать человек ушли из этого мира - совсем невинные, много молодых, - сказал муфтий. - Молодой человек 2000 года рождения оказался мусульманином, и в эти дни я общался с его родителями". 

По словам Равиля Панчеева. мечеть окажет всю необходимую поддержку и содействие при похоронах: "Родители рассказали, в каком виде нашли тело сына, это просто ужасно. Это был их единственный ребенок, как им теперь жить дальше? Мы должны поддержать их и вместе сплотиться против терроризма".

Равиль Панчеев отметил, что у терроризма нет ни нации, ни религии. "Наша обеспокоенность на протяжении всех этих лет акцентирована на том, что радикалы используют слово "исламское" - "Исламское государство" (террористическая организация, запрещенная на территории РФ),  хотя все это никакого отношения к исламу не имеет и не имело", - сказал он.

Муфтий подчеркнул, что убийство одного человека в исламе равносильно убийству всего человечества, и истинно верующий никогда не посягнет на жизнь другого.

Интересовало журналистов и то, замечен ли был смертник Джалилов в Санкт-Петербургской Соборной мечети. "Я его в мечети не видел ни разу, - сказал муфтий. - Через нас, действительно, проходит очень много народу, но на моих глазах он не появлялся".

Равиль Панчеев добавил, что мечеть ежедневно открыта на 4-5 молитв. "У них на лбу не написано, что он террорист или исповедует радикальное течение. Все, что мы можем, - вести свою просветительскую работу,- отметил муфтий. - Мы говорим о том, что мечеть для молитв, каждые выходные здесь проходит воскресная школа, где мы разбираем основы веры".

По словам муфтия, верующие мусульмане после молитв отправляются на работу - зарабатывать деньги для своих семей, и времени на участие в чем-то ином у них просто-напросто нет.

"Цель террористов понятна - разжечь межнациональный и межконфессиональный конфликт, но они не понимают менталитет россиян, менталитет петербуржцев, - сказал муфтий. - У нас в крови от поколения к поколению передается тот образ и урок единства народа, усвоенный веками. Хочу сказать, что запугать подобными действиями нас никто не сможет".

Равиль Панчеев отметил также, что мечеть будет продолжать просветительскую работу, направленную на недопущение развития подозрительных организаций, прикрывающихся исламом.

"В регионах и городе представители других организаций - религиозных мусульманских - параллельно регистрируются, но для чего? - сказал Равиль Панчеев. - Не бывает в стране двух президентов, в городе двух губернаторов, двух митрополитов. А почему в исламе это существует? Сегодня мы говорим о том, что многие такие организации возглавляют люди, обучающиеся за рубежом - в  Саудовской Аравии, с совершенно другим багажом знаний".

Муфтий отметил, что уже в ближайшее время планируется выделение помещения для Санкт-Петербургской восточной академии, где город будет готовить свои кадры, в том числе для служения в мечетях и предотвращения развития радикальных течений.


Закрыть