Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Жизнь после теракта: что изменится в петербургском метро

Тотальная проверка петербургского метро специалистами Ространснадзора завершится в конце апреля. Стоит ли ждать сенсационных выводов и чем займутся группы быстрого реагирования, которые должны появиться в подземке?

Тотальная проверка петербургского метро специалистами Ространснадзора завершится в конце апреля. Стоит ли ждать сенсационных выводов и чем займутся группы быстрого реагирования, которые должны появиться в подземке?

Инспекторы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) начали внеплановую проверку Петербургского метрополитена сразу после теракта. Третьего апреля было издано распоряжение о ее проведении.

Проверят от и до

Сейчас в подземке работают представители как территориального управления, так и центрального аппарата службы, сообщил заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток.

По его словам, в положенные по закону 20 дней инспекторы проверят Петербургский метрополитен со всех сторон, начиная от инструкций и технической оснащенности и заканчивая уровнем подготовки сотрудников. К слову, на квалификацию и готовность персонала к экстремальным ситуациям Ространснадзор обратит особое внимание.

К слову, на квалификацию и готовность персонала к экстремальным ситуациям Ространснадзор обратит особое внимание. «К сожалению, человеческий фактор зачастую становится ключевым, когда происходят такие события. Если комиссия выявит какие-либо недостатки, которые потребуют немедленного реагирования, инспекторы вправе выдать соответствующее предписание на устранение нарушений», – отметил Владимир Черток.

Быстрая реакция

В ближайшем будущем следить за безопасностью во всех подземках страны будут специальные группы быстрого реагирования. Об их создании говорится в новом постановлении правительства РФ. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал этот документ 5 апреля.

Из его текста следует, что специальные мобильные группы будут дежурить круглосуточно, а в их состав смогут войти только специально подготовленные люди.

Заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин отметил, что группы быстрого реагирования наделят "исключительными полномочиями". Это, по его словам, позволит выявлять предметы и вещества, которые могут быть использованы в метро для совершения актов незаконного вмешательства, прежде всего терактов.

"Группы быстрого реагирования входят в состав подразделений транспортной безопасности, это отдельная категория сил. Они проходят отдельную подготовку, отбор, обучение, при этом доказывают, что их профессиональная выучка, их способности позволяют качественно решать эти задачи", – пояснил Николай Захряпин.

Иными словами, одного желания попасть в группу быстрого реагирования будет недостаточно.

Годы на оснащение

Также документ, подписанный Дмитрием Медведевым, предполагает полное техническое оснащение метро во всех городах системами безопасности всех видов.

В Минтрансе России признают: это потребует от транспортных предприятий дополнительных расходов. Как отметил Николай Захряпин, о размерах сумм говорить пока рано. И правительство готово пойти навстречу подземным перевозчикам по всей стране, у которых "разные возможности". То есть метрополитен сможет разработать и представить порядок и сроки реализации новых требований. К слову, они могут растянуться на несколько лет.

Новая программа

По словам Николая Захряпина, это позволит перевозчикам спланировать затраты и выполнять работу по обеспечению безопасности максимально качественно.

Отметим, что технические системы, которые сейчас работают в московском и петербургском метро, неплохо функционируют. С тех пор как в столичной подземке установили около 17 тыс. видеокамер, количество преступлений сократилось ровно наполовину. А в петербургском метро в 2016 г. выявили и изъяли у пассажиров около 10 тыс. предметов, которые нельзя провозить в подземке.

"Государство оказывало и будет оказывать меры государственной поддержки. Новая комплексная программа обеспечения безопасности на транспорте уже подготовлена, она проходит стадию межведомственного согласования и в ближайшее время будет внесена в правительство РФ", – сказал Николай Захряпин.

Минимизировать риск

Можно ли полностью защитить метро или любой другой транспорт от посягательств террористов? Об этом говорили на VII международном форуме "Безопасность на транспорте", который прошел в Санкт-Петербурге.

По словам члена Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Александра Старовойтова, на сегодняшний день ни одна страна мира не может заявить о том, что ее борьба с терроризмом успешна на 100%. "Все равно угроза существовала и будет существовать. Тем не менее каждое государство должно применять комплекс мер для того, чтобы минимизировать риск", – отметил Александр Старовойтов.

Он также заметил, что на комплексную программу обеспечения безопасности на транспорте выделялись значительные средства.

Закрыть