Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

С Арсенальной набережной убрали гигантский рекламный щит

В Петербурге сегодня активно ведется очистка исторической части города от рекламных конструкций. Работы по демонтажу стартовали в прошлом году. За это время удалось убрать из охранных зон тысячу таких объектов. Некоторые работы приходится выполнять ночью.

В Петербурге сегодня активно ведется очистка исторической части города от рекламных конструкций. Работы по демонтажу стартовали в прошлом году. За это время удалось убрать из охранных зон тысячу таких объектов. Некоторые работы приходится выполнять ночью.

Ночной демонтаж

В ночь с 11 на 12 апреля работы по демонтажу рекламных конструкций проводились на Арсенальной набережной. 

Напротив Финляндского вокзала необходимо было убрать гигантский щит. Как пояснил председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев, рекламную конструкцию 5 на 15 метров пришлось разбирать после полуночи, чтобы соблюсти правила ПДД.

{gallery}

Между тем, это не единственный объект, который исчезнет с  исторической набережной. Вступившие в прошлом году новые правила размещения рекламных конструкций требуют соблюдения определенных норм при их размещении в охранных зонах. Гигантские сооружения им не соответствуют.

 "На Арсенальной набережной мы будем демонтировать крупный формат. При этом мы оставляем формат меньше. Это позволит сделать гармоничные набережные, которые сегодня находится в некотором диссонансе с точки зрения рекламных конструкций", - пояснил председатель комитета.

{player}

Тотальная очистка

Горожане уже могут видеть, что сейчас многие исторические улицы и набережные, которые считаются визитной карточкой Северной столицы, не загружены конструкциями, меняющими их облик.

Как уточнил Сергей Серезлеев, в целом из центральных районов будет демонтировано порядка 2 тыс рекламных конструкций. К концу апреля территория рядом с объектами культурного наследия будет полностью очищена. А в мае этого года  будут демонтированы конструкции, которые не соответствуют требованиям Комитета по благоустройству и Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА).

Так, например одним из требований стало то, что рекламные конструкции не должны мешать механизированной уборке улиц и проходу жителей.

С КГА же была проведена работа по согласованию рекламные конструкции на Невском пр. от пл. Александра Невского до Дворцовой пл. На этом участке планируется оставить всего 40 отдельно стоящих конструкций. Кроме того, на главной городской магистрали будет использоваться единый формат в виде тумб, расстояние между которыми составит 100 метров.

 "Сегодня у нас нет сомнений, что мы выполним поручение губернатора с точки зрения очищения  центральных районов от рекламных конструкций", - подчеркнул председатель комитета.

Он также пояснил, что демонтаж ведут сами рекламные операторы на добровольной основе. Бизнес пошел навстречу, понимая необходимость приведение схемы размещения рекламных мест в соответствие с утвержденными правилами.

"Важно отметить, что была достигнута договоренность Комитета по печати и взаимодействию СМИ с бизнесом, который проводит демонтаж самостоятельно. Город не тратит бюджетные средства на это", - заметил Сергей Серезлеев.

Он также подчеркнул, что бизнесу вместо исторической части города будет дана возможность установить рекламные конструкции в спальных районах.

"Это будет некий баланс для операторов, чтобы они не потеряли свои доходы", - добавил он

Новая схема

Сегодня в городе находится порядка 14 500 конструкций. Однако в новую схему размещения утвержденных правил планируется включить 9 - 9,5 тыс рекламных мест.

"Мы уже вышли на финишную прямую по подготовке схемы включения рекламных мест. Последние штрихи мы дорабатываем с коллегами из КГА и КГИОП. Эта работа должна завершиться в течение этой недели. Планируем на следующей недели направить проект постановление на согласование членов правительства и губернатора Санкт-Петербурга и начнется подготовка к торгам", - сообщил Сергей Серезелеев.

По его словам, предполагается, что по результатам торгов бюджет города получит 1 млрд 100 млн. руб.

"Город получит несколько хороших показателей. Это увеличение поступлений в бюджет, и это очищение города от достаточно большого и агрессивного количества рекламных конструкций", - заключил он.

Отметим, что новые нормы размещения рекламных конструкций в городской среде были утверждены в Петербурге в марте 2016 года.  Речь идет об основных изменениях в ГОСТ Р 52044-2003, которые были утверждены 31 марта 2016, 73-й Федеральный закон и 820-й Закон Санкт-Петербурга.


Закрыть