Яндекс.Метрика

Ученые: звук в рекламе влияет на выбор потребителя

Звуки и голоса в рекламе могут существенно повлиять на восприятие потребителя. К таким выводам пришли научные сотрудники Технологического института Джорджии совместно с учеными из Университета Вандербильта.

Звуки и голоса в рекламе могут существенно повлиять на восприятие потребителя. К таким выводам пришли научные сотрудники Технологического института Джорджии совместно с учеными из Университета Вандербильта.

Ученые исследовали различные голоса и звуки в рекламных роликах. Участникам эксперимента предлагалось прослушать радиорекламу сэндвича. В записи при помощи специальной программы использовали голоса разной высоты и попросили добровольцев рассказать о впечатлениях. Слушатели, которым включили рекламу с низким голосом, представили сэндвич большего размера, чем он был на самом деле. Тем, кто слушал рекламу с высоким голосом, воспринимали продукт примерно таким, каким он был в реальности.  

Далее исследователи повторили эксперимент с высоким и низким голосом в озвучке видеоролика. В рекламном ролике рассказывали о ноутбуке. Посмотрев видеозапись рекламы с низким голосом, участники эксперимента опять-таки представили себе продукт больше, чем он был на самом деле. Вторая группа пользователей, которым досталась запись с высоким голосом, оценила размеры ноутбука объективно.

Таким образом, исследователи сделали вывод, что использование голосов разной высоты может значительно повлиять на восприятие размера и объема рекламируемого продукта. Между тем, ученые утверждают, что рекламодатели обычно не учитывают этот нюанс в производстве рекламных материалов. 


Закрыть