В Законодательном собрании Петербурга прошел первое чтение законопроект, который устанавливает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых площадей. Планируется, что на каждую тысячу петербуржцев должно приходится не менее 625 квадратных метров магазинов.

Треть этой площади должна быть отдана под размещение продуктовых магазинов, остальное допускается отдавать под промышленные и хозяйственные товары. Также на каждые 10 тыс. жителей положено пять нестационарных киосков и ларьков для овощей, фруктов или других продуктов питания. Также каждая тысяча петербуржцев должна иметь возможность покупать периодику в 1,3 газетных киосках, а также посещать 0,8 заведений общепита. Учтены розничные рынки - на каждые 2 тысячи человек должно приходиться одного торговое место.

Также в законопроекте закреплено количество небольших магазинов (площадью до 300 кв. м) для каждого муниципалитета.

С точки зрения обеспеченности муниципальных образований торговыми объектами и площадями существует неравномерность, отметил Юрий Шестериков, представитель губернатора Петербурга в ЗакСе.

"Эта работа в направлении обеспечения петербуржцев магазинами шаговой доступности. Впервые мы сформировали предложения о количестве магазинов местного значения площадью меньше 300 м, не расположенных в гипермаркетах. Предлагается расположить их в зависимости от плотности населения", - подчеркнул он.

При этом если норматив минимальной обеспеченности превышен, то это не приведет к ликвидации торгового предприятия или прекращения отношений с предпринимателем. "Если норматив не достигается, то это повод для дальнейшей работы", - считает Юрий Шестериков.

Данные нормативы и цифры будут учитываться при разработке генерального плана Петербурга.

"Это один из основных законопроектов, направленных на создание в Санкт-Петербурге комфортной городской среды и гарантированное обеспечение горожан услугами торговли. В частности, он устанавливает нормативы площади стационарных объектов, торгующих продуктами питания и непродовольственными товарами - 625 квадратных метров на 1000 человек, из них – 180 квадратных метров для объектов, осуществляющих продажу продовольственных товаров, 445 квадратных метров – непродовольственных товаров", - сообщил председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров.

"Очень важное положение законопроекта – это установление количества и площади  торговых точек, исходя из численности населения, а также норматива минимальной обеспеченности площадью торговых объектов для каждого из муниципальных образований Санкт-Петербурга. Указанный норматив относится только к магазинам площадью до 300 квадратных метров, не расположенным в крупных торговых центрах. Цель  - обеспечить возможность конкуренции малого бизнеса, избавиться от монополии крупных торговых сетей в лице гипермаркетов. Также данная норма направлена на реализацию петербургской концепции поддержки магазинов шаговой доступности.

Устанавливаемые проектом нормативы станут важной составляющей разработки нового Генерального плана Санкт-Петербурга. На основе нового закона будут строиться схемы размещения объектов торговли на вновь застраиваемых территориях.

Хочу отметить, что на рассмотрении Законодательного Собрания находится целый пакет законопроектов о требованиях к подготовке и утверждению Генерального плана. Наша цель – сделать Генплан максимально соответствующим главным принципам градостроительной науки и гарантирующим повышение качества жизни горожан", - заявил он.

2017-04-19T12:15:00+03:00
Депутаты подсчитали, сколько магазинов надо петербуржцам

В Законодательном собрании Петербурга прошел первое чтение законопроект, который устанавливает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых площадей. Планируется, что на каждую тысячу петербуржцев должно приходится не менее 625 квадратных метров магазинов.

Читать далее

Треть этой площади должна быть отдана под размещение продуктовых магазинов, остальное допускается отдавать под промышленные и хозяйственные товары. Также на каждые 10 тыс. жителей положено пять нестационарных киосков и ларьков для овощей, фруктов или других продуктов питания. Также каждая тысяча петербуржцев должна иметь возможность покупать периодику в 1,3 газетных киосках, а также посещать 0,8 заведений общепита. Учтены розничные рынки - на каждые 2 тысячи человек должно приходиться одного торговое место.

Также в законопроекте закреплено количество небольших магазинов (площадью до 300 кв. м) для каждого муниципалитета.

С точки зрения обеспеченности муниципальных образований торговыми объектами и площадями существует неравномерность, отметил Юрий Шестериков, представитель губернатора Петербурга в ЗакСе.

"Эта работа в направлении обеспечения петербуржцев магазинами шаговой доступности. Впервые мы сформировали предложения о количестве магазинов местного значения площадью меньше 300 м, не расположенных в гипермаркетах. Предлагается расположить их в зависимости от плотности населения", - подчеркнул он.

При этом если норматив минимальной обеспеченности превышен, то это не приведет к ликвидации торгового предприятия или прекращения отношений с предпринимателем. "Если норматив не достигается, то это повод для дальнейшей работы", - считает Юрий Шестериков.

Данные нормативы и цифры будут учитываться при разработке генерального плана Петербурга.

"Это один из основных законопроектов, направленных на создание в Санкт-Петербурге комфортной городской среды и гарантированное обеспечение горожан услугами торговли. В частности, он устанавливает нормативы площади стационарных объектов, торгующих продуктами питания и непродовольственными товарами - 625 квадратных метров на 1000 человек, из них – 180 квадратных метров для объектов, осуществляющих продажу продовольственных товаров, 445 квадратных метров – непродовольственных товаров", - сообщил председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров.

"Очень важное положение законопроекта – это установление количества и площади  торговых точек, исходя из численности населения, а также норматива минимальной обеспеченности площадью торговых объектов для каждого из муниципальных образований Санкт-Петербурга. Указанный норматив относится только к магазинам площадью до 300 квадратных метров, не расположенным в крупных торговых центрах. Цель  - обеспечить возможность конкуренции малого бизнеса, избавиться от монополии крупных торговых сетей в лице гипермаркетов. Также данная норма направлена на реализацию петербургской концепции поддержки магазинов шаговой доступности.

Устанавливаемые проектом нормативы станут важной составляющей разработки нового Генерального плана Санкт-Петербурга. На основе нового закона будут строиться схемы размещения объектов торговли на вновь застраиваемых территориях.

Хочу отметить, что на рассмотрении Законодательного Собрания находится целый пакет законопроектов о требованиях к подготовке и утверждению Генерального плана. Наша цель – сделать Генплан максимально соответствующим главным принципам градостроительной науки и гарантирующим повышение качества жизни горожан", - заявил он.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети