Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Что скрывают петербургские салоны красоты

Стерильность инструментов и чистота в помещениях – слабые места петербургских салонов красоты, отмечают в управлении Роспотребнадзора. Нарушения были выявлены в ходе внеплановых проверок.

Стерильность инструментов и чистота в помещениях – слабые места петербургских салонов красоты, отмечают в управлении Роспотребнадзора. Нарушения были выявлены в ходе внеплановых проверок.

Весна – время преображений и горячий сезон для многочисленных косметологов, парикмахеров и визажистов. Однако далеко не всегда результаты работы специалистов радуют потребителей.

На что чаще всего жалуются клиенты и можно ли доверять свое здоровье мастерам на дому?

Инфографика "ПД"

Чистота под вопросом

По данным управления Рос­потребнадзора по Санкт-Петербургу, за 2016-й и начало 2017 г. в ведомство пожаловались более 100 клиентов, недовольных оказанными в салонах красоты услугами. Из них два обращения касались оформления кредитов, 14 жалоб поступило на работу так называемых салонов красоты на дому.

По всем этим адресам прошли проверки: 34 внеплановые и четыре плановые. Сотрудники санитарного ведомства проверяли санитарно-эпидемиологическую обстановку на местах и соблюдение прав потребителей на информацию.

Без нарушений законодательства не обошлось. Самыми распространенными нарушениями стали недостаточная дезинфекция инструментов и некачественная уборка помещений салонов красоты.

"По выявленным нарушениям за указанный период к административной ответственности были привлечены 27 юридических и 29 должностных лиц", – сообщили в Роспотребнадзоре.

Можно не платить

Привлечь салоны к ответственности могут и сами клиенты. Это касается тех случаев, когда мастер оказал потребителю некачественную услугу.

Согласно ФЗ "О защите прав потребителей" некачественные услуги салонов красоты могут не оплачиваться, за них могут быть возвращены деньги либо их могут заменить на другие услуги.

Если работа мастера вас категорически не устраивает, можно написать заявление на имя директора салона. В нем нужно объяснить, что оказанная услуга не соответствует заявленной вначале и вы отказываетесь от оплаты. Если ошибку мастера можно исправить, вы можете потребовать снизить обозначенную в прайсе цену на эту услугу или оказать другую услугу безвозмездно.

Клиент также имеет право на компенсацию. К примеру, в том случае, если мастер сжег волосы при мелировании.

"Чтобы доказать, что услуга была оказана в данном салоне, сначала нужно оплатить услугу, это необходимо для получения платежного документа, который впоследствии можно использовать при обращении в суд", – говорит юрист Федерации юристов Санкт-Петербурга Никита Вахрушев.

Эксперт также советует зафиксировать факт повреждения волос или иной вред здоровью, сделать это можно в медицинском учреждении.

В том случае, если косметологическая услуга была оказана на дому и мастер не зарегистрирован в качестве ИП или ООО, клиент может потребовать от него расписку о проведении услуги. Ее также можно использовать при подаче иска в суд.

Спецобработка

В последнее время в России участились случаи навязывания дополнительных косметологических услуг потребителям.

Все начинается с демонстрации услуги в салоне красоты – клиенту предлагают массаж, пилинг или уход за волосами, и все абсолютно бесплатно. Затем "обработанному" клиенту предлагают заключить договор на предоставление аналогичных услуг в будущем. Стоимость услуг может доходить до 200‑300 тыс. рублей, поэтому гостю предлагают заключить для оплаты кредитный договор.

Важно помнить, что, если салон красоты оказывает дополнительные услуги, о которых вас не проинформировали заранее, но которые необходимы, вы имеете основания не оплачивать их. Таким образом, если дополнительные услуги необходимы для полноценного проведения оплаченной процедуры, салон красоты обязан заранее уведомлять потребителя об этом. Без согласия на них вы вправе отказаться от выполнения условий договора на оказание услуг.

Дома лучше?

Качество работы – основной критерий при выборе специалиста в сфере индустрии красоты, утверждает косметолог Наталия Седловская. "Проведение услуг в салоне – еще не гарантия качества. Нужно опираться на мнения, рекомендации знакомых и отзывы людей в Интернете, не абстрактные, а реальные комментарии", – считает специалист.

По ее словам, сейчас на дому работают те же специалисты, что и в салонах красоты, поэтому утверждать, что вне салона работают непрофессионалы, неверно. "Разница только в цене", – уточнила она. Косметолог также посоветовала обращать внимание на качество используемой косметологической продукции, чтобы избежать аллергии.

Чтобы избежать нежелательных последствий, посетителю салона красоты стоит ознакомиться с информацией, изложенной в уголке потребителя. Такой уголок обязательно должен быть в каждом салоне, чтобы каждый желающий имел возможность прочитать о своих правах потребителя.

Закрыть