В Фестивале ледоколов на Неве примут участие шесть кораблей
В Петербурге в эти выходные пройдет IV Фестиваль ледоколов. Мероприятие посвящено достижениям нашей страны в этой отрасли.
В этом году в Фестивале примут участие шесть кораблей - ледоколы "Мудьюг", "Иван Крузенштерн", "Мурманск" и "Санкт-Петербург", а также судно ледокольного типа "Невская застава" и ледокол-музей "Красин". На корабли можно будет не только посмотреть, но и непосредственно подняться на борт.
Как рассказали в Комитете по печати и взаимодействию со СМИ, впервые "Мудьюг" был спущен на воду в 1982 году. Он является головным в серии из трех ледоколов типа Мудьюг, которая была построена в Финляндии на верфи компании "Wärtsilä" по заказу СССР. Корабль назван в честь одноименного острова в Белом море. Изначально он работал в Мурманском пароходстве и позже был переведен в Архангельск.
""Мудьюг" представляет собой двухпалубное судно с удлиненным баком, со смещенной в нос 6-ярусной надстройкой, с двойным дном и двойными бортами в средней части, ледокольным носом и транцевой кормой", - отметили в Комитете.
Ледокол "Иван Крузенштерн" заложили спустили на воду в 1964 году. Он побывал во всех морях земного шара. Зимой корабль во льдах прокладывал путь для транспортных судов, а летом занимался буксировкой кораблей. Сейчас "Иван Крузенштерн" принадлежит ФГУП "Росморпорт" и продолжает работать в водах Финского залива.
Линейный дизель-электрический ледокол "Мурманск" был спущен на воду на судоверфи в Хельсинки в 2015 году. Он является вторым в серии из трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16). Головным ледоколом данной серии является ледокол "Владивосток", который 09 октября 2015 года был принят в эксплуатацию. На борту "Мурманска" есть вертолетная площадка, грузовой кран и буксирная лебедка.
Ледокол "Санкт-Петербург" представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Корабль способен выполнять поиск затонувших объектов на глубине до 300 метров, проводить гидролокационные съемки дна и участвовать в локализации разливов нефти. Судно было заложено в 2006 году, а через два года его спустили на воду.
Судно ледокольного типа "Невская застава" - это аварийно-спасательный буксир. Он был построен для работы в акватории Петербурга и является вторым ледоколом, специально построенного для города. Первый появился ровно 105 лет назад. Его ввели в эксплуатацию в 2010 году.
Одним из самых знаменитых "экспонатов" станет "Красин". "Дедушка" ледокольного флота в этом году отмечает 100-летие с момента спуска на воду. Его первый выход в море состоялся 1917 году.
Комитет по печати и взаимодействию со СМИФестиваль организован по инициативе Комитета по развитию туризма и при поддержке правительства Санкт-Петербурга и Морского совета.
Первый день - 29 апреля – посвятят морякам, путешествиям и северным морям. В программе: выступления представителей северных, полярных, морских регионов России и стран-гостей фестиваля ледоколов. С 11.00 до 19.00 начнут работать интерактивные площадки фестиваля, запланированы концертные программы и посещение ледоколов. В полдень на главной сцене на наб. лейтенанта Шмидта - церемония открытия.
30 апреля с 11 до 19 будут работать интерактивные площадки фестиваля, а ледоколы - ждать гостей. Вечером в акватории Большой Невы важные помощники ледоколов - буксиры - станцуют свой вальс на воде. После этого ледоколы отойдут от Английской набережной.
С точной программой мероприятия можно ознакомиться на Официальном городском туристическом портале Санкт-Петербурга www.visit-petersburg.ru
В программе праздника множество выставок и развлекательных мероприятий. В частности, на конкурсе морской песни "Невский бриз" выберут лучший творческий коллектив морского флота, а ретроспектива фильмов об Арктике расскажет об этом неповторимом крае. Кроме того, зрители увидят вальс буксиров, который не оставит равнодушным никого.
Вход на все мероприятия и на все действующие ледоколы бесплатный!
Ледокол "Мудьюг"
Фото: wikipedia.org
Российский дизельный ледокол "Мудьюг" (Mudyug) является головным в серии из трех ледоколов типа "Мудьюг", которая была построена в Финляндии на верфи компании Wärtsilä по заказу СССР. Ледокол назван как и остров Мудьюг, который расположен в Белом море возле устья Северной Двины.
Водоизмещение: 6954 т
Дедвейт: 2920 т
Длина: 111,56 м
Ширина: 22,2 м
Высота борта: 10,5 м
Осадка: 6,82 м
Скорость хода: 16,5 узла
Автономность плавания: 25 суток
Ледопроходимость: 115 см
Ледокол "Мурманск"
Фото: rosmorport.ru
Линейный дизель-электрический ледокол "Мурманск" стал вторым в серии из трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16), которые строит ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" для нужд ФГУП "Росморпорт".
"Мурманск" был заложен 26 декабря 2012 г., 25 марта 2015 г. на судоверфи в Хельсинки ледокол был спущен на воду.
Водоизмещение: около 14 000 т Дедвейт: 5340 т
Длина наибольшая: 119,4 м
Ширина наибольшая: 27,5 м
Осадка наименьшая: 8,5 м
Мощность на валах: 17,4 МВт
Скорость на чистой воде: 17 узлов
Ледопроходимость: 1,5 м
Мощность главных ДГ: 4х6750 КВт
Экипаж: 35 человек
Ледокол "Иван Крузенштерн"
Фото: rosmorport.ru
Ледокол "Иван Крузенштерн" (до переименования – "Ледокол 6") шестой в серии из 14 кораблей проекта 97А, которая была построена на Адмиралтейском ССЗ в Ленинграде. Ледокол был заложен 20 января 1964 г. Спущен на воду 29 апреля 1964 г. 27 октября 1964 г. передан флоту. Первоначально принадлежал Балтийскому морскому пароходству. В 1966 г. ледокол был переименован в "Иван Крузенштерн".
Водоизмещение: 3147 т
Дедвейт: 1092 т
Длина: 68,49 м
Ширина: 18,289 м
Высота борта: 8,32 м
Осадка: 6,05 м
Скорость хода на чистой воде: 14,0 узла
Автономность плавания: 20 суток
Экипаж: 33 человека.
Ледокол "Санкт-Петербург"
Фото: rosmorport.ru
Дизель-электрический ледокол проекта 21900, заводской номер 602. Ледокол "Санкт-Петербург" – второе судно в серии (головной ледокол – "Москва"). Судно было заложено в 2006 г. Спуск на воду состоялся 28 мая 2008 г. в Петербурге со стапелей Балтийского завода.
Длина наибольшая: 114,0 м
Ширина наибольшая: 27,5 м
Ширина при осадке: 8,5-26,5 м
Высота борта на миделе до ВП: 12,4 м
Осадка по КВЛ: 8,5 м
Скорость хода: 16,0 узлов
Экипаж: 26 человек
Аварийно-спасательная партия: 5 человек
Ледокол-музей "Красин"
Фото: gov.spb.ru
К началу ХХ в. Россия уже занимала лидирующие позиции в исследовании пространства Северного Ледовитого океана. Для этого впервые были применены линейные ледоколы "Ермак" и "Святогор". "Святогор" ("Красин") был построен в начале ХХ в. в городе Ньюкасл (Англия) по заказу русского правительства.
Длина: 99,8 м
Ширина: 21,8 м
Экипаж: 75 человек
Судно ледокольного типа "Невская застава"
Фото: ledokolfest.ru
Аварийно-спасательный буксир – ледокол "Невская застава" проекта 2805 был построен для работы в акватории Санкт-Петербурга и является вторым ледоколом, специально построенным для города. Первый ледокол для города был построен ровно 105 лет назад.
Валовая вместимость: 540 т
Дедвейт: 273 т
Длина габаритная: 40,5 м
Ширина габаритная: 12,0 м
Высота борта: 5,2 м
Максимальная осадка: 3,8 м
Ледопроходимость: при движении со скоростью 2 км/ч – 0,6 м
Тяга на швартовах: 380 кН
Экипаж: 9 человек