Ученые нашли гормон сладкоежки в печени людей

Сладкоежками людей делают мутации гормона аппетита FGF21. Этот гормон выделяется клетками печени, а его изменения заставляют человека поедать сладости в огромных количествах. Об этом заявили датские ученые.

Как рассказал Мэттью Гиллум из университета Копенгагена в статье в журнале Cell Metabolism, гормон FGF21 известен давно, но раньше считалось, что меняет уровень инсулина во время приема пищи.

Но во время экспериментов по отключению гена, связанного с производством FGF21, выяснилось, что подопытные животные начинали поедать сладкое даже на полный желудок.

Проверить действие "гормона сладкоежек" было решено на людях.  Исследователи изучили данные о диете почти 6,5 тыс. добровольцев и взяли у них пробы ДНК.

Выяснилось, что FGF21 работает и на людях, заставляя их тянуться за сладким. Подтвердил это эксперимент с любителями сладостей и их оппонентами.

Добровольцев попросили съесть несколько столовых ложек сахара и потом не есть ничего 12 часов. В это время у волонтеров брали пробы крови и слюны для наблюдения за уровнем  FGF21.

У сладкоежек и равнодушных к сладкому сначала реакция была одинаковой - резкий рост уровня FGF21, а вот концентрация гормона у сладкоежек к концу эксперимента была гораздо ниже, чем у тех, кто не любит сладкое.