Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Петербуржцы стали реже жаловаться на хитрых кредиторов

Петербуржцы стали реже жаловаться на хитрых кредиторов и обманщиков-страховщиков. Впервые за 10 лет количество «финансовых» жалоб в городе снизилось, сообщают в Роспотребнадзоре.

Петербуржцы стали реже жаловаться на кредиторов и обманщиков-страховщиков. Впервые за 10 лет количество «финансовых» жалоб в городе снизилось, сообщают в Роспотребнадзоре.

Обвесили в магазине, навязали кредит за косметические услуги или уговорили оформить ненужную страховку – все эти нарушения прав потребителей касаются сферы финансовых услуг. Подобные жалобы в управление Роспотребнадзора поступают регулярно.

Только в прошлом году в санитарное ведомство обратились более 1,8 тыс. обманутых потребителей, что почти на 11% меньше, чем в 2015 г. Впервые за последние 10 лет этот показатель снизился, подчеркнули в управлении, что свидетельствует о повышении финансовой грамотности населения.

Знакомый почерк

Согласно статистике, чаще всего потребители жалуются на взимание незаконных комиссий, нарушения прав при оформлении кредита со страхованием, а также выбивание долгов.

«Довольно часто в управление обращаются граждане, к которым применяются различные формы воздействия, включая угрозы физической расправой», – отметили в Роспотребнадзоре.

Почерк коллекторов вполне узнаваем: звонки с угрозами жизни и здоровью, поступающие на служебные и личные телефоны, хамство, использование нецензурных выражений, развешивание в подъездах листовок, содержащих информацию о заемщике, запугивание выездом бригад для описи имущества и возбуждения уголовного дела, порча имущества, передача персональных данных третьим лицам.

«На противоправные действия коллекторских агентств в 2016 г. пожаловались 400 человек, за истекший период 2017 г. – более 70», – сообщили в санитарном ведомстве.

Все эти обращения были направлены в полицию, управление Роскомнадзора и Службу судебных приставов.

Проверьте список

С 1 января этого года права выбивателей долгов серьезно урезаны благодаря появлению закона о коллекторах.

Правовые аспекты коллекторской деятельности регламентирует федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

В документе четко прописано, что с должником может разговаривать только кредитор или лицо, представляющее его интересы. Последний должен работать в организации, которая входит в реестр судебных приставов.

В этом списке значатся агентства, которые имеют чистых активов не менее 10 млн рублей, а также договоры страхования ответственности за возможные убытки должникам на сумму не менее 10 млн рублей.

Компания должна работать открыто и иметь свой сайт.

Сейчас в Петербурге работает семь законных коллекторских агентств. Они входят в реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. С этим списком можно ознакомиться на сайте судебных приставов (fssprus.ru).

Как повлиять?

Знать своего коллектора «в лицо» нужно для того, чтобы понимать, имеет ли он право взыскивать долги. Чтобы отказаться от общения с коллектором, должник должен отправить ему заявление, заверенное нотариально, или письмо с уведомлением о вручении. После этого коллектор не может беспокоить должника. А чтобы взыскать долг, должен отправляться в суд.
В том случае если коллектор все равно продолжает «прессовать» клиента, юристы советуют обратиться с заявлением в Службу судебных приставов или прокуратуру.

Коллекторам запрещено применять физическую силу, причинять вред имуществу и здоровью, прибегать к психологическому давлению.

Закрыть