Астрономы NASA нашли атмосферу на далекой экзопланете

Астрономы NASA разглядели на далекой экзопланете HAT-P-26b примитивную атмосферу. Также ученые выяснили, атмосферы экзопланет могут образовываться не так, как в Солнечной системе.

Как выяснили ученые, атмосфера HAT-P-26b состоит в основном из гелия и водорода, также она насыщена водяными парами. Однако сама планета не является "водным миром".

При дальнейшем изучении оказалось, что по содержанию тяжелых металло планета ближе к Юпитеру, чем к Нептуну. По мнению исследователей, это подтверждает, что атмосферы экзопланет гораздо более разнообразны, чем считалось ранее. Астроному считают, что планеты во Вселенной могут формироваться и эволюционировать иначе, чем в Солнечной системе.

HAT-P-26b, которую еще называют "теплым Нептуном", находится в 437 световых годах от Земли. Она вращается вокруг звезды, которая в два раза старше Солнца. Планета схожа по массе и размерам с Нептуном.