Ученые: кишечные бактерии могут вызвать инсульт

Бактерии, обитающие в кишечнике, могут спровоцировать инсульт, утверждают ученые. Результаты научного исследования публикует журнал Nature.

Ученые изучали генетически измененную линию грызунов, предрасположенных к развитию сосудистых поражений в мозге.

Ранее исследователи установили, что бактерии могут стать причиной заболеваний сосудов головного мозга. Так, кишечные бактерии вызывали каверозные мальформации, которые могли развиваться как бессимптомно, так и с серьезными проявлениями, вплоть до внутричерепных кровоизлияний. Эти патологии связаны с мутациями генов, регулирующими рост клеток мозга.

Ученые исследовали несколько поколений двух популяций мышей и выяснили, что даже при мутациях грызуны могли выработать устойчивость к поражениям головного мозга. У мышей, мозг которых поражали мальформации, в брюшной полости возникали абсцессы. Гнойные воспаления появлялись после уколов, которые получали все грызуны.

Ученые выяснили, что у обычных мышей при введении  эндотоксинов кишечных бактерий Bacteroides fragilis мальформации не развивались, в отличие от мышей с мутациями. У грызунов с измененными генами бактерии вызвали сосудистые поражения мозга.

При этом инъекции антибиотиков уменьшали количество бактерий на 96%. Настолько же уменьшалась частота возникновения сосудистых поражений в мозге.