Яндекс.Метрика

Платная парковка в Петербурге пока без проекта

Центральный район может остаться без проекта расширения зоны платной парковки. Подрядчик, выбранный на торгах, уже сорвал все сроки. Сейчас город пытается разрешить создавшуюся ситуацию.

Центральный район может остаться без проекта расширения зоны платной парковки. Подрядчик, выбранный на  торгах, уже сорвал все сроки. Сейчас город пытается разрешить создавшуюся ситуацию. 

Появление но вых парковочных мест в центральном районе Санкт-Петербурга пока оказалось под вопросом. ЗАО "Институт геоурба- нистики и проектирования "РосГеоПроект", с которым город заключил контракт в конце сентября прошлого года, до сих пор не представило готовый проект. Хотя по документам должно было это сделать к 10 декабря 2016 г. 

Как заставить работать 

В прошлом году разработку проекта по  расширению пилотной зоны платной парковки в Центральном районе оценили почти в 40 млн рублей. "РосГеоПроект" предложил чуть меньше – 38 млн рублей и выиграл конкурс на проектирование нового парковочного пространства, но к указанному сроку документы не предоставил. По словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры СПб Сергея Харлашкина, договор пока не расторгли. Сейчас город ведет работу с  компанией и  пытается "заставить ее работать". 

Претензии к подрядчику 

Тем не менее уведомление о  расторжении контракта уже появилось на сайте госзакупок. Документ подписан директором СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" Владиславом Бакулиным. Письмо адресовано исполнительному директору "РосГеоПроекта" Ивану Нестерову. Как  следует из  документа, заказчик, то  есть город, дважды, 14 декабря и 17 января, отказывался принимать работы. "До настоящего времени исправленная проектная документация государственному заказчику для приемки не поступала", – говорится в уведомлении. Кроме того, город дважды (15 декабря и 26 апреля) требовал, чтобы подрядчик оплатил неустойку. Также выяснилось, что срок действия банковской гарантии, представленной подрядчиком, истек 31 марта этого года. В уведомлении также указано, что город потребовал оплаты штрафа и сослался на возможность одностороннего расторжения контракта. 

Никто не выиграл 

Отметим, что  примерно в то же время были объявлены конкурсы на проектирование парковочных мест в  Петроградском и  Адми- ралтейском районах города. По первому работы по проектированию платной зоны оценили в 56,5 млн рублей, по второму – в 54 млн рублей. Но и тут результат оказался далеким от желаемого. В  тендере по  Петроградскому району приняла участие всего одна компания, но ее заявку признали не соответствующей. Точно такая же ситуация и в Адмиралтейском районе. Как ранее сообщал "Петербургский дневник", по адресному перечню в Центральном районе платная парковка должна появиться еще на 182 улицах. В Адмиралтейском  – на  153 улицах и  в  Петроградском  – на 141 улице. 

Пробный участок 

В Санкт-Петербурге пилотная зона платной парковки заработала осенью 2015 г. Участок, рассчитанный на 2,9 тыс. мест для автомобилей, появился на 27 улицах исторического центра. Его ограничили частью Невского и Лиговского пр., частью наб. реки Фонтанки и Кирочной ул. Петербургские автомобилисты осваивали новые правила парковки постепенно. Поначалу чуть больше поло- вины тех, кто пользовался пилотным участком, оставляли машину только на бесплатные 15 минут. Но  примерно через год ситуация в корне поменялась: на  столь короткий промежуток времени водители в 5,2 раза реже стали оставлять машины. Впрочем, на несколько часов также паркуются немногие. 

Добавим, что на улицах Санкт-Петербурга установлены около 100 паркоматов, расположенных в границах пилотной зоны. 60 рублей в час стоит парковка транспортного средства категории В. Месячный абонемент стоит 12 тыс. рублей, а годовой – 108 тыс. рублей.

Закрыть