Яндекс.Метрика

Елена Руднева: чаще всего в "Электронную приемную" обращаются по вопросам ЖКХ

У каждого петербуржца есть хорошая возможность через Интернет обратиться в любой исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, будь то комитет или администрация района. Для этого и существует электронная приемная на сайте администрации города. О том, как работает сервис электронной приемной, «ПД» рассказала начальник управления по работе с обращениями граждан Елена Руднева.

У каждого петербуржца есть хорошая возможность через Интернет обратиться в любой исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, будь то комитет или администрация района. Для этого и существует электронная приемная на сайте администрации города. О том, как работает сервис электронной приемной, «ПД» рассказала начальник управления по работе с обращениями граждан Елена Руднева.

"Петербургский дневник": Что представляет собой электронная приемная и зачем она нужна рядовому петербуржцу? Ведь для решения проблем ЖКХ, благоустройства и т. д. есть портал «Наш Санкт-Петербург» (gorod.gov.spb.ru)?

Елена Руднева: Портал «Наш Санкт-Петербург» создан по инициативе губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко для оперативного взаимодействия жителей города с представителями органов власти Санкт-Петербурга.

Используя портал «Наш Санкт-Петербург», заявители могут направить сообщения о проблемах, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройством города, состоянием дорог и тротуаров, незаконными объектами строительства и торговли, нарушением земельного или миграционного законодательства.

Сообщения, поступающие от граждан на портал «Наш Санкт-Петербург», рассматриваются в соответствии с порядком, утвержденным вице-губернатором Санкт-Петербурга – руководителем администрации губернатора Санкт-Петербурга Александром Говоруновым.

Сервис «Электронная приемная» (gov.spb.ru/gov/elektronnaya-priemnaya-pre/) создан в целях обеспечения реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы.

С помощью данного сервиса заявители могут направлять обращения по любым вопросам, отнесенным к компетенции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

В отличие от портала «Наш Санкт-Петербург» все обращения, поступившие на сервис «Электронная приемная», рассматриваются в строгом соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

"Петербургский дневник": В разделе электронной приемной на сайте gov.spb.ru можно обратиться как в администрацию губернатора Санкт-Петербурга, так и в конкретный комитет? Как понять, куда обращаться?

Елена Руднева: С помощью сервиса «Электронная приемная» можно направить обращения в адрес губернатора Санкт-Петербурга, правительства Санкт-Петербурга, администрации губернатора Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Подробная информация о полномочиях исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга размещена на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга в разделе «Власть».

"Петербургский дневник": Только получит ли горожанин ответ, ведь никакой электронной подписи при оформлении обращения не требуется?

Елена Руднева: Заявитель получит ответ по адресу (электронному или почтовому), указанному в обращении. Вместе с тем обращения, требующие проведения мероприятий по внеплановой проверке в сфере защиты прав потребителей, принимаются исключительно с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (портал «Госуслуги») в связи со вступлением в силу федерального закона от 03.07.2016 № 277‑ФЗ.

"Петербургский дневник": Можно ли отправить сообщение анонимно?

Елена Руднева: Согласно статье 7 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ. Формой сервиса «Электронная приемная» предусмотрено обязательное указание данных реквизитов.

"Петербургский дневник": Как долго ждать ответа?

Елена Руднева: Частью 1 статьи 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

"Петербургский дневник": По каким вопросам и в какой комитет чаще всего обращаются?

Елена Руднева: Отчеты о работе с письменными и устными обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга ежеквартально публикуются на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга.

Среди обращений традиционно преобладают вопросы жилищно-коммунального обслуживания, улучшения жилищных условий, социальной защиты населения. Больше всего обращений поступает в администрацию губернатора Санкт-Петербурга, Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, Жилищный комитет, Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.

"Петербургский дневник": Планируются ли работы по расширению функционала электронной приемной? Например, граждане жалуются на ограничения количества прикрепляемых файлов, отсутствие трекинга прохождения обращения по органам власти.

Елена Руднева: Все так называемые ограничения связаны с техническими ограничениями портала, но мы анализируем обращения по улучшению функционала электронных приемных, и часть работ по расширению возможностей будет реализована в ближайшее время.

При этом нами принято решение по кардинальному изменению ситуации с электронными приемными, и сейчас разрабатывается специализированный портал обращений граждан, который станет единой точкой входа для граждан, желающих обратиться в органы государственной власти. Работы по созданию портала находятся на стадии проведения процедур закупки.

Закрыть