"Роскосмос": земные бактерии способны выжить в открытом космосе

ДНК земных бактерий могут выжить в космосе, установили исследователи "Роскосмоса". В связи с этим ученые предлагают сместить верхнюю границу биосферы нашей планеты с 20 до 400 км, сообщает пресс-центр комического ведомства.

В ходе программы "Тест", эксперименты которой проводились с 2010 по 2016 году, российские специалисты взяли множество проб с внешней поверхности модулей Международной космической станции (МКС) и обнаружили множество жизнеспособных фрагментов ДНК бактерий с острова Мадагаскар, ДНК морского бактериопланктона из Баренцева моря, а также архебактерий и грибов.

Все эти вещества с поверхности планеты поднимаются на верхнюю границу ионосферы результате явления под названием "ионосферный лифт", отмечают исследователи, и предлагают в связи с этим расширить границы биосферы до 400 км вместо 20.

На всякий случай ученые исследуют бактерии на наличие изотопов углерода, с целью выяснить, насколько может быть вероятно инопланетное происхождение ДНК.