Секретарь комиссии географии океана Санкт-Петербургского отделения Русского географического общества Александр Ингилевич прочитал сегодня в "Книжной лавке писателей" (Невский, 66) открытую лекцию в рамках серии встреч "Путешествия со смыслом". Мероприятие состоялось в ходе ПМЭФ.

Ингилевич отметил, что бессмысленных путешествий не бывает. Он привел такой пример: человек целый год работал и вот - едет в долгожданный отпуск. "Приезжает, скажем на Мальдивы, ложится в гамак, задумчиво глядя в море, и проводит таким образом весь свой отпуск. При этом у такого путешествия тоже есть свой смысл. Человек просто хочет отдохнуть", - пояснил путешественник.

По его словам, путешествия – это, прежде всего, новые впечатления и открытия, получение некой информации. "Для меня история и география - самые близкие синонимы путешествия, - отметил Ингилевич. - Знание истории обогащает путешествие, насыщает глубоким смыслом. Так, зная историю мест, куда отправляешься, и события, которые происходили там, человек одновременно путешествует во времени".

Эксперт напомнил, что на прошлой встрече речь шла о путешествии на самый большой необитаемый остров Тихого океана. Слушатели лекции узнали о пиратах, которые прятали на острове свои сокровища, об известных людях, чьи имена связаны с этим местом, и о многом другом.

Ингилевич также акцентировал внимание на том, что на сегодняшней лекции слушатели смогли погрузиться в удивительный мир затонувших кораблей, узнали их историю, особенности того далекого времени, когда эти корабли бороздили моря и океаны. "Затонувший корабль – это капсула времени, сохранившая в себе частичку давно минувших дней", - поэтично высказался лектор.

Путешественник рассказал о нескольких кораблях, приоткрывших тайну истории для исследователей. Так, один из кораблей – итальянское грузовое судно "Умбрия" – затонуло близ берегов Судана 10 июня 1940 года. Гибели судна предшествовала по-настоящему увлекательная история.

Корабль сошел со стапелей Гамбурга в 1912 году. В Первую Мировую войну он перевозил военные грузы. В мирное время на его борту возили разные товары – от стройматериалов до коллекционных автомобилей. В 1940 году "Умбрия" шла в Эритрею с неким "специальным грузом". Преодолев Суэцкий канал, корабль направился в Большой порт Судана, но здесь его остановил для досмотра английский крейсер.

Дело в том, что Италия была на пороге войны, но пока официально не присоединилась к странам "оси" и поэтому англичане не могли арестовать судно. Капитан "Умбрии" радушно встретил английских офицеров и пригласил в кают-компанию как почетных гостей. Получилось так, что он ненадолго оказался в своей каюте, где первым услышал по радио о вступлении Италии в войну.

Одев парадную форму, капитан отдал приказ открыть кингстоны, после чего вернулся к ничего не подозревавшим англичанам. Когда они спросили его, что за суета на борту, он непринужденно пожал плечами и сказал – "Обычные учения". "Умбрия" быстро пошла по дну, но, к счастью, никто не погиб.

Как стало известно гораздо позже, на борту "Умбрии" был совершенно особый груз – 360 тыс. бомб и снарядов, а также другое военное снаряжение, сотни ящиков с детонаторами, патронами и т.д. По оценке специалистов, если бы опасный груз сдетонировал, суданский порт мог бы быть стерт с лица земли. Сегодня судно покоится на морском дне и через разбитые иллюминаторы в темные коридоры корабля пробиваются лучи яркого суданского солнца, рассказал Ингилевич.

Он также продемонстрировал уникальные фото- и видеоматериалы и часть экспонатов личной коллекции, среди которых, например, оригинальная английская солдатская каска МК I2.

Серия встреч "Путешествия со смыслом" – совместный проект петербургского комитета по печати и взаимодействию СМИ и Русского географического общества, приуроченный в Году экологии в России. Вход на лекцию свободный.

Александр Ингилевич – профессиональный путешественник, дайвинг-инструктор с многолетним стажем. Автор проектов "По следам великих экспедиций", "Постоянная комплексная Ладожская экспедиция", "Планета Калипсо. На земле и под водой". Организатор экологических акций по очистке водоёмов.

2017-06-01T21:29:00+03:00
Александр Ингилевич: бессмысленных путешествий не бывает
Секретарь комиссии географии океана Санкт-Петербургского отделения Русского географического общества Александр Ингилевич прочитал сегодня в "Книжной лавке писателей" (Невский, 66) открытую лекцию в рамках серии встреч "Путешествия со смыслом". Мероприятие состоялось в ходе ПМЭФ.

Ингилевич отметил, что бессмысленных путешествий не бывает. Он привел такой пример: человек целый год работал и вот - едет в долгожданный отпуск. "Приезжает, скажем на Мальдивы, ложится в гамак, задумчиво глядя в море, и проводит таким образом весь свой отпуск. При этом у такого путешествия тоже есть свой смысл. Человек просто хочет отдохнуть", - пояснил путешественник.

Читать далее

По его словам, путешествия – это, прежде всего, новые впечатления и открытия, получение некой информации. "Для меня история и география - самые близкие синонимы путешествия, - отметил Ингилевич. - Знание истории обогащает путешествие, насыщает глубоким смыслом. Так, зная историю мест, куда отправляешься, и события, которые происходили там, человек одновременно путешествует во времени".

Эксперт напомнил, что на прошлой встрече речь шла о путешествии на самый большой необитаемый остров Тихого океана. Слушатели лекции узнали о пиратах, которые прятали на острове свои сокровища, об известных людях, чьи имена связаны с этим местом, и о многом другом.

Ингилевич также акцентировал внимание на том, что на сегодняшней лекции слушатели смогли погрузиться в удивительный мир затонувших кораблей, узнали их историю, особенности того далекого времени, когда эти корабли бороздили моря и океаны. "Затонувший корабль – это капсула времени, сохранившая в себе частичку давно минувших дней", - поэтично высказался лектор.

Путешественник рассказал о нескольких кораблях, приоткрывших тайну истории для исследователей. Так, один из кораблей – итальянское грузовое судно "Умбрия" – затонуло близ берегов Судана 10 июня 1940 года. Гибели судна предшествовала по-настоящему увлекательная история.

Корабль сошел со стапелей Гамбурга в 1912 году. В Первую Мировую войну он перевозил военные грузы. В мирное время на его борту возили разные товары – от стройматериалов до коллекционных автомобилей. В 1940 году "Умбрия" шла в Эритрею с неким "специальным грузом". Преодолев Суэцкий канал, корабль направился в Большой порт Судана, но здесь его остановил для досмотра английский крейсер.

Дело в том, что Италия была на пороге войны, но пока официально не присоединилась к странам "оси" и поэтому англичане не могли арестовать судно. Капитан "Умбрии" радушно встретил английских офицеров и пригласил в кают-компанию как почетных гостей. Получилось так, что он ненадолго оказался в своей каюте, где первым услышал по радио о вступлении Италии в войну.

Одев парадную форму, капитан отдал приказ открыть кингстоны, после чего вернулся к ничего не подозревавшим англичанам. Когда они спросили его, что за суета на борту, он непринужденно пожал плечами и сказал – "Обычные учения". "Умбрия" быстро пошла по дну, но, к счастью, никто не погиб.

Как стало известно гораздо позже, на борту "Умбрии" был совершенно особый груз – 360 тыс. бомб и снарядов, а также другое военное снаряжение, сотни ящиков с детонаторами, патронами и т.д. По оценке специалистов, если бы опасный груз сдетонировал, суданский порт мог бы быть стерт с лица земли. Сегодня судно покоится на морском дне и через разбитые иллюминаторы в темные коридоры корабля пробиваются лучи яркого суданского солнца, рассказал Ингилевич.

Он также продемонстрировал уникальные фото- и видеоматериалы и часть экспонатов личной коллекции, среди которых, например, оригинальная английская солдатская каска МК I2.

Серия встреч "Путешествия со смыслом" – совместный проект петербургского комитета по печати и взаимодействию СМИ и Русского географического общества, приуроченный в Году экологии в России. Вход на лекцию свободный.

Александр Ингилевич – профессиональный путешественник, дайвинг-инструктор с многолетним стажем. Автор проектов "По следам великих экспедиций", "Постоянная комплексная Ладожская экспедиция", "Планета Калипсо. На земле и под водой". Организатор экологических акций по очистке водоёмов.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети