Яндекс.Метрика
  • Игорь Федоров

Покупка квартиры: как застройщику убедить клиента

Выбирая квартиру для покупки, каждый будущий новосел хочет узнать как можно больше о застройщике. В этом могут помочь результаты многочисленных профессиональных конкурсов.

Выбирая квартиру для покупки, каждый будущий новосел хочет узнать как можно больше о застройщике. В этом могут помочь результаты многочисленных профессиональных конкурсов.

Много лет строительная отрасль развивается семимильными шагами. Строительный бум превратил этот сектор в настоящий локомотив отечественной экономики. Высокие доходы застройщиков начала 2000‑х гг. обернулись такой же конкуренцией на рынке. Для поддержания набранного темпа строителям как воздух нужны продажи. 

Сегодня недостаточно строить бетонные коробки. Покупатель привередлив: требует комфорта, социальной инфраструктуры и благоустроенных территорий. Получив все, он вновь не спешит расставаться с кровными. Теперь будущему новоселу хочется гарантий. Понять эти капризы можно – квартира не палка колбасы, которую можно покупать каждую неделю. Однако доказывать каждому клиенту, что через 3 года в этом месте будет построен город-сад, специалистам отдела продаж утомительно. Обычно в подобных беседах на первый план выходят высокопарные разговоры об имидже, опыте, миссии компании. Продавцам недвижимости гораздо удобнее уговаривать купить квартиру, когда их слова подкреплены еще и гербовой бумагой. Тут на помощь и приходят награды застройщиков, полученные в различных конкурсах.

Дипломные мастерки

Строительная отрасль – одна из немногих, где конкурсы проводятся часто, много и в самых разных номинациях: штукатуры, каменщики, укладчики, стекольщики, строительные компании, жилые комплексы, лучшие продавцы, загородные дома, спортивные площадки, и даже детские рисунки. Всё и все соревнуются за право именоваться лучшим.

Число организаторов профессиональных конкурсов не так велико, как номинаций, но достаточно. Только в Петербурге можно назвать с десяток различных устроителей всевозможных премий. Иногда новые сменяют старых. Однако остаются конкурсы, которые проводятся на протяжении многих лет, и таких единицы. Как правило, зарекомендовавшие себя конкурсы поддерживает городская администрация.

Поэтому покупателю квартиры можно дать совет: услышав об очередной регалии или увидев красивый диплом на стене в отделе продаж, стоит поинтересоваться, кем он был выдан, а не доверять на слово, что компания или жилой комплекс самые лучшие в городе.

Кого выбирают

Каждый организатор конкурса использует свою методику определения «первых». Руководитель премии Urban Awards Ольга Хасанова рассказывает, что для выявления победителя объекты оцениваются комплексно – от финансовых гарантий реализации проекта и бизнес-плана до проектных решений и планировки. Члены жюри выезжают на объекты и оценивают их на предмет соответствия данным анкет. Затем задают самые различные вопросы об объекте, начиная от материалов стен, заканчивая наличием жалоб от жителей.

Совершенно другой подход у конкурса «Доверие потребителя». Для выявления номинантов организаторы применяют многоступенчатый подход. Начинается конкурс в Интернете, где люди голосуют за компании. Позднее в работу включается профессиональное жюри, которое запрашивает у надзорных органов данные о всех нарушениях, допущенных претендентом, и впоследствии выявляет номинантов. После чего и выбирают победителей. Однако, чтобы попасть на первый этап, необходимо соблюсти ряд требований. «Компания должна работать на рынке недвижимости Петербурга или Ленобласти не менее 5 лет. Во-вторых, застройщик должен работать строго по 214-ФЗ. В-третьих, компания не должна находиться в состоянии банкротства или ликвидации. И наконец, к конкурсу не допускаются застройщики, чьи объекты находятся в списке проблемных», – говорит Олег Островский, сопредседатель оргкомитета конкурса и зампредседателя комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО.

Они поднимались

В разные годы победителями в конкурсе «Доверие потребителя» признавались компании, которые всегда были на слуху: «ЛСР», «ЮИТ», «Сэтл Сити», «Северный город», «Главстрой», «Ленстройтрест», «Пионер», «Петрополь», «Отделстрой», «КВС». В этом списке нет нескольких других уважаемых застройщиков. Зато они встречаются в числе победителей другого уважаемого в профессиональном сообществе конкурса – «Строитель года», который также поддерживается правительством Санкт-Петербурга.

Сами организаторы считают, что победить в конкурсе может и малознакомая компания. По словам Ольги Хасановой: «Чаще всего в ходе многоступенчатых проверок дальше проходят и побеж­дают действительно лидеры отрасли. С большим опытом на рынке, глубоким знанием рынка и пониманием пожеланий покупателя. Но среди победителей встречаются и новички, которые выводят на рынок конкурентные проекты».

Однако для любого покупателя гораздо интереснее узнать об ошибках или какие компании, получив приз, оказывались в кризисной ситуации. «Безусловно, даже у лучших компаний есть недоработки, к ним предъявляются конкретные претензии. Среди победителей конкурса прошлых лет нет компаний, за которые нам было бы стыдно. Хотя, конечно, трудности и проблемы возникали и у них. К некоторым возникали вопросы по качеству строительства, незначительным нарушениям сроков передачи квартир дольщикам, содержанию договоров участия в долевом строительстве», – рассказывает Олег Островский. Беглое изучение финалистов других конкурсов не выявило компаний, которые не выполнили своих обязательств.

Покупателю, изучающему рынок недвижимости, стоит присмотреться к победителям различных конкурсов. Безусловно, никто не даст 100%-ных гарантий, но мнение профессионалов может придать уверенности при выборе застройщика.

Закрыть