Юпитер оказался самой древней планетой в Солнечной системе

Ученые выяснили, какая планета появилась в Солнечной системе самой первой. Оказалось, что вскоре после рождения Солнца в нашей системе начал формироваться Юпитер.

Его ядро появилось спустя миллион лет после зарождения Солнца. Напомним, Солнечная система образовалась около 4,6 млрд лет назад из гигантского газопылевого облака. Первой сформировалась звезда.

Теперь, как гласит статья в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые смогли узнать, какая планета появилась следом.

Для этого пришлось становить возраст метеоритов по изотопам молибдена и вольфрама. Анализ показал, что метеориты появились в двух точках Солнечной системы через 2–3 млн лет после ее зарождения. Скорее всего, причиной образования метеоритов стал разрыв в диске космической пыли, возникший около 1 млн лет назад.

По подсчетам ученых, чтобы два источника появления метеоритов не объединились, на них должна была действовать крупная планета с ядром в 20 раз больше массы нынешнего земного.

Считается, что этой планетой и был Юпитер, который уже тогда был огромным, а сейчас это небесное тело в 318 раз больше Земли. Кстати, Юпитер виноват и в том, что в Солнечной системе нет суперземель - планет, занимающих промежуточное место между Землей и ледяными гигантами.

Как установили исследователи, огромный Юпитер мешал переносу твердых частиц из одной части Солнечной системы в другую.