Ученые: у древнего Солнца был близнец

Солнце в древности было двойной звездой, часть которой впоследствии отделилась и исчезла в космическом пространстве. К таким выводам пришли американские астрофизики.

Ученые из Калифорнийского университета и Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики утверждают, что им удалось доказать существование миллиарды лет назад "близнеца" у Солнца.

Астрофизики изучили радиоволновое излучение, которое исходит из пылевого облака в созвездии Персея, находящегося от нашей планеты на расстоянии 600 световых лет.  Это нужно было для того, чтобы определить количество обычных звезд и двойных систем в туманности, возраст которых составлял около 1 миллиона лет. Ученые, таким образом, обнаружили 19 двойных звезд.

В ходе дальнейшего изучения бинарных звезд выяснилось, что те, у которых расстояние с "братом" равно 500 расстояниям от Солнца до Земли, моложе 500 тыс. лет. Более "возрастные" звезды располагались поближе.

С помощью компьютерных моделей ученые показали, что космические объекты в туманности могли расположиться именно так, поскольку в начале своей жизни имели "брата-лизнеца", который был связан гравитационным полем.

Солнце тоже не исключение, уверяют ученые. Пока им не удалось найти такого "близнейца" - исследователи считают, что загадочная Немезида сгинула в космосе.