Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Для достройки станции Фрунзенского радиуса "Метрострою" не хватает 10 млрд

Для достройки новой станции Фрунзенского радиуса "Метрострою" не хватает около 10 млрд руб. Сейчас компания ждет, когда город выделит необходимую сумму. Об этом сообщил заместитель гендиректора главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков.

Для достройки новой станции Фрунзенского радиуса "Метрострою" не хватает около 10 млрд руб. Сейчас компания ждет, когда город выделит необходимую сумму. Об этом сообщил заместитель гендиректора главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков.

По его словам, "Метрострой" должен получить аванс в размере 2,7 млрд руб., потом что все лимиты финансирования на этот год уже исчерпаны и сейчас подрядчики строят станции за свой счет.

Также город должен выделить еще 6,5 млрд руб., отметил Старков. Это ориентировочно та сумма, на которую был урезан госконтракт с "Метростроем".

Если компания вовремя получит эти деньги, то станция откроется весной 2018 года. Если нет, то срок открытия станции на данный момент не называется. По словам Алексея Старкова, сейчас компания надеется на лучшее. Эти станции очень нужны городу, поэтому проблем с финансированием не ждут. 

По госконтракту, заключенному с ОАО "Метрострой", три новые станции Фрунзенского радиуса – "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Южная", должны открыться в конце декабря 2018 года.

По словам Алексея Старкова, сейчас станция метро "Проспект Славы" на 90% готова к началу отделочных работ. На будущей станции петербургского метро тестируют эскалаторы для пассажиров. Они изготовлены они "Метростроем". Как отметил гендиректор ЗАО СМУ-9 "Метрострой" Алексей Уханов, работы над собственными подъемниками начались в 2013 г., когда традиционный поставщик эскалаторов - петербургский завод "ЭЛЭС", не подал заявку на участие в тендере. 

"Но на станции были предусмотрены их подъемники. С ними она прошла Главгосэкспертизу", - сказал Алексей Уханов. 

Поэтому в "Метрострое" было принято решение начать собственное производство, и уже в 2014 г. была представлена действующая модель. Это узкобаллюстрадные подъемники, то есть в вестибюле станции смогут разместиться не три, а четыре "нитки" эскалаторов. Это, в свою очередь, увеличит пассажиропоток. В двух вестибюлях "Проспекта Славы" появится восемь подъемников. И сейчас их испытывают. По словам Алексея Уханова, одна из машин уже готова к грузовым испытаниям, поэтому человека уж точно выдержит. 

"Это мы и решили проверить. Подъемник работал без шума и лишней вибрации, правда, двигался слишком медленно. Впрочем, как заверили сотрудники "Метростроя", это еще не конечная скорость. Вполне возможно, они будут двигаться быстрее", - добавил он.

Что касается художественного оформления, над ним трудятся мастера российской Академии художеств.

В составе Фрунзенского радиуса три станции метро: "Проспект Славы", "Дунайский проспект" ("Дунайская") и "Южная" ("Шушары"), а также электродепо "Южное". Длина участка без учета депо составит 5,23 км. Длина двухпутного тоннеля – 3,79 км. Величина диаметра двухпутного наружного тоннеля -  10,3 м.

Закрыть