Яндекс.Метрика
  • Игорь Федоров

Петровский остров может стать одним из лучших для жизни в Петербурге

Петровский остров – одна из редких локаций Петербурга, куда долгое время доступ строительным компаниям был закрыт. В ближайшие несколько лет это место имеет все шансы стать одним из лучших для жизни в городе.

Петровский остров – одна из редких локаций Петербурга, куда долгое время доступ строительным компаниям был закрыт. В ближайшие несколько лет это место имеет все шансы стать одним из лучших для жизни в городе.

Несмотря на свое выгодное расположение, эта локация сильно отстает в развитии от своего соседа – Крес­товского острова. Однако в ближайшие несколько лет здесь все изменится до неузнаваемости, а имеющийся опыт массового возведения дорогого жилья на Крестовском острове поможет избежать градостроительных ошибок.

Уникальность Петровского острова в том, что раньше здесь никогда не велась жилая застройка, а значит, строителям не нужно впихивать современные размашистые девелоперские проекты в тесные рамки исторической застройки.

Одна вместо трех

Долгое время развитие территории острова для жилищного строительства осложнялось из‑за множества промышленных предприятий на берегу Финского залива. Когда настало время девелоперов, земля стоила так дорого, что работать здесь оказались готовы немногие компании, и только умеющие продавать дорогое жилье.

Сейчас цены на недвижимость на Петровском острове только формируются. «Далеко не все проекты вышли в продажу, пока мы видим определенное ценовое разнообразие. Как будет дальше развиваться ситуация, мы увидим осенью, когда на рынок выведут новые проекты», – говорит Дмит­рий Лобов, коммерческий директор интернет-проекта Lifedeluxe.

По данным специализированного портала недвижимости Lifedeluxe.ru, стоимость 1 м2 жилья в этом месте колеблется от 150 тыс. рублей до 350 тыс. рублей. Иными словам, обычная «однушка» здесь в среднем стоит около 9 млн, а студия – 7,5 млн рублей. В Петербурге за эти деньги можно купить три-четыре малогабаритные квартиры, но за КАД. Впрочем, средства, потраченные на недвижимость на Петровском острове, в будущем могут обернуться неплохими инвестициями.

Промышленные земли

Со времени основания города Петровский остров всегда оставался территорией промышленных земель. В XVIII в. здесь располагался воскобелильный завод. В XIX столетии – канатная фабрика и завод «Бавария». Последний проработал на острове полтора века. В советские времена здесь появились судостроительный завод «Алмаз», судостроительный завод «Спецтранс», Ленинградская экспериментальная судоверфь, ремонтно-эксплуатационная база флота. Сейчас продолжает работать только «Алмаз», но занимает значительно меньшие площади, чем раньше.

Огромным плюсом можно считать, что на перечисленных предприятиях никогда не было вредного производства, а значит, земли не требуют рекультивации, что сделало бы гражданское строительство еще дороже. Кроме того, промышленность оставила в наследство минимальный энергетический потенциал и возможность его развития. Уже сейчас ведется работа по реконструкции котельных и строятся новые энергомощности.

Новая магистраль

Пока транспортная доступность на остров оставляет желать лучшего. Сообщение с «большой землей» обеспечивают Большой Петровский мост на Крестовский остров и безымянный мост, выходящий на Новоладожскую ул.

В мае 2017 г. городское правительство одобрило поправки в генеральный план. Теперь точно известно, что через остров будет проложена общегородская трасса, которая пройдет по Новоладожской и Пионерской ул. и через реку Малая Невка по Лазаревскому мосту, который будет реконструирован. Задача обновленной магист­рали – связать все острова, обеспечив единый транспортный трафик к чемпионату мира по футболу 2018 г.

Нельзя забывать и о строительстве нового моста через Малую Неву, который позволит выехать с Петровского острова на Уральскую ул. и дальше через наб. Макарова на ЗСД. Строительство всей транспортной инфраструктуры должно завершиться также к началу мундиаля.

Кроме того, нужно иметь в виду и уникальную для Петербурга возможность – будущие жители Петровского смогут пользоваться личным водным транспортом, а значительная часть жилых комплексов будет оборудована причалами, в том числе и для яхт.

Таким образом, в ближайшие несколько лет транспортные возможности острова значительно расширятся.

Опыт Крестовского

Позднее вовлечение земель острова в жилищное строительство сыграло для Петровского острова добрую службу.

Меньше повезло соседу – Крестовскому острову, на котором строители буквально соревновались по объемам возводимого элитного жилья. Однако ввод в эксплуатацию новых стадионов, среди которых и «Санкт-Петербург», парк отдыха «Диво-остров» и другие сооружения влекут за собой огромный приток на остров горожан и тем самым ставят крест на спокойной жизни тамошних владельцев квартир.

Конечно, на Петровском острове будет построено достаточно много жилья. По разным оценкам, за ближайшие 10 лет должно быть возведено около 1,5 млн м2. Уже сейчас на острове практически не осталось свободных земельных участков под застройку. О своих девелоперских проектах объявили и ведут строительство «Строительный трест», «Леонтьевский мыс», RBI, Setl City, «Кортрос», «Ховард», «Еврострой» и «Атлантик».

Однако существует и общая концепция развития территории острова, которая его и спасет. Согласно градостроительному плану почти треть территории будет застроена жильем. Примерно одна седьмая часть отведена под общественно-деловую застройку, а пятую часть составят рекреационные зоны. И значительная часть территории острова (131 га) останется для зеленых насаждений.

30% территории Петровского острова будет застроено жильем. При этом останется достаточно много места и под рекреационные зоны.

Закрыть