Яндекс.Метрика

В Госжилинспекции рассказали, на что чаще всего жалуются петербуржцы

С начала года на повышенную квартплату в Госжилинспекцию пожаловались более 3 тыс. раз. Ведомство выявило тенденцию: петербуржцы не спешат разбираться с управляющей компанией, пердпочитая сразу жаловаться в госорган.

С начала года на повышенную квартплату в Госжилинспекцию пожаловались более 3 тыс. раз. Ведомство выявило тенденцию: петербуржцы не спешат разбираться с управляющей компанией, пердпочитая сразу жаловаться в госорган.

Госжилинпекция с начала года рассмотрела 3002 обращения петербуржцев о правомерности начисления управляющими организациями повышенной платы за коммунальные услуги. Чаще всего на завышенную квартплату жалуются жители многоквартирных домов, которые находятся в управлении лицензиатов – управляющих компаний – 83 % (из них в управлении ООО "Жилкомсервис района" – 57 %, в управлении частных компаний – 26 %), и 17 % МКД находятся в управлении ТСЖ, ЖК и ЖСК.

Как отметили в Госжилинспекции, граждане не торопятся решить проблему путем обращения непосредственно к обслуживающей их управляющей организации. В частности, 85,3% граждан не обращались в свою управляющую организацию, а сразу же направили заявление в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга. Такой подход к решению проблем собственников МКД не только отнимает время, но и является несоблюдением порядка, предусмотренного пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354, отметили в ведомстве.

Из обработанных обращений по 5,5% жалоб инспекция дала разъяснения положений правил, связанных, например, с порядком обращения по уменьшению квартплаты за период выезда на отдых или в случае некачественного предоставления услуги (перетоп или отсутствие отопления и др.). Еще 1,6% обращений касались начисления платы за непредоставленные или некачественные жилищные услуги. 3,9% обращений касались нарушений в начислении кварплаты, которые произошли из-за счетных ошибок, еще в 1,2% обращений речь шла об отсутствии общедомовых приборов учета в многоквартирных домах или неверного предоставления сведений по показаниям общедомовых приборов учета.

Кроме того, 2,2% были вызваны неправильным применением в расчетах площадей помещений, 0,2 % касались повышенного расхода коммунальных ресурсов. Только 0,1 % обращений был вызван техническими неисправностями, дефектами на инженерных сетях.

Всего с начала года по итогам рассмотренных обращений инспекция выдала 213 предписаний на устранение выявленных нарушений и составила 46 протоколов об административных правонарушениях. Во исполнение предписаний инспекции управляющими организациями произведено 62 перерасчета гражданам. Кроме того, направлены обращения в другие органы контроля и надзора по подведомственности.


Закрыть