Астрономы нашли пару «вальсирующих» черных дыр

Впервые в истории космических исследований ученые обнаружили две черные дыры, гравитационно связанные друг с другом. Одна из них вращается вокруг другой.

Как передает портал EurekAlert!, спаренные черные дыры находятся на расстоянии около 750 млн световых лет от Земли в галактике 0402+379. Аномалию удалось обнаружить при помощи мощного американского радиоинтерферометра VLBA (Very Long Baseline Array), состоящего из 10 радиотелескопов.

Ученые выяснили, что общая масса двух черных дыр превышает массу Солнца в 15 млрд раз. Они расположены на расстоянии 24 световых лет друг от друга, полный оборот совершают за 30 тыс. лет. Астрономы считают, что в будущем эти черные дыры сольются в одну, что вызовет мощнейшее гравитационное «цунами».

Двойные галактики, как известно, встречаются во Вселенной довольно часто. По мнению исследователей, двойные черные дыры также должны быть обычным явлением для космоса.