В Петербурге готовятся запустить первый частный трамвай
Этим летом трамвайные пути в разных районах Северной столицы ждет масштабный ремонт, который обойдется бюджету города в 300 млн рублей. А осенью в Петербурге должны запустить первую линию частного трамвая.
Запуск трамвайного движения на участке, который начинается на Хасанской ул., проходит через пр. Косыгина и заканчивается у Ладожского вокзала, намечен на осень этого года, об этом "Петербургскому дневнику" сообщили в ПАО "Группа ЛСР" (участник консорциума ООО "Транспортная концессионная компания" ("ТКК").
Осталось чуть-чуть
Именно в этом районе сейчас ведутся самые активные работы. "Идет строительство трамвайных путей и разворотного кольца на Хасанской ул., реконструкция автомобильной дороги и трамвайного участка на пр. Наставников, приступаем к строительству трамвайного участка на пр. Косыгина", – сообщили в "Группе ЛСР".
В июне этого года из-за "Чижика" (такое прозвище получил будущий частный трамвай) закрыли движение электротранспорта по пр. Косыгина, годом раньше – по Хасанской ул.
Для нового трамвая нужны были новые рельсы. Как оказалось, они уже готовы на 75%, также более чем наполовину выполнено основание под новые железнодорожные пути.
Новые вагоны также ждут своей очереди. В скором времени в Петербург должна прийти первая партия из шести трамвайных вагонов. Их производит ЗАО "Штадлер Минск". Сейчас они находятся в высокой степени готовности, а первый трамвай из партии уже проходит сертификацию (то есть приемочные испытания) в депо Минска, сообщает официальный сайт "Чижика".
По "зеленому коридору"
Ожидается, что новые составы окажутся комфортными для пассажиров и смогут перевозить до 370 человек.
Каждый трехвагонный состав будет двусторонним – с двумя кабинами управления и симметрично расположенными дверями по обоим бортам.
Новый трамвай получит низкий пол, что сделает его удобным для всех без исключения пассажиров, а идти будет по выделенному участку дороги. Более того, специальная система диспетчеризации должна обеспечить составам так называемый "зеленый коридор", который существенно сократит время в пути.
Как "Петербургский дневник" уже писал ранее, при всех технических нововведениях проезд в "Чижике" будет стоить столько же, сколько и в других городских видах транспорта. При этом пассажиры смогут воспользоваться всеми видами проездных билетов и документами, дающими право на льготу. А для продажи разовых билетов в салоне появится специальный автомат.
Старые вагоны меняют
Отметим, что в последние годы петербургский трамвай постепенно воз- вращает утраченные ранее позиции. Впрочем, пока его подвижной состав остается самым "пожилым" в городе.
Для сравнения: средний возраст автобуса на сегодняшний день составляет около 5 лет, а трамвая – доходит до 20 лет.
Но Северная столица постепенно обновляет парк вагонов. Так, в конце прошлого года город на торгах выбрал поставщика для новой партии трамваев. Девятнадцать вагонов обошлись более чем в 1 млрд рублей.
По условиям этого тендера в 2016 г. в город должен был прийти один вагон. Основную партию из 15 вагонов ждут в 2017 г. и еще три – в 2018 г.
Пути в ремонте
Стоит отметить и ремонт рельсов. По адресной программе ремонта дорог в 2017 г. на эти цели выделено более 300 млн рублей.
Самый крупный участок для ремонта в этом году – на ул. Савушкина. Здесь сразу два отрезка общей протяженностью около 1,5 км. На их ремонт истратят около 200 млн рублей.
Также в графике на реконструкцию значатся участки трамвайных путей на Арсенальной ул. (от ул. Комсомола до Кондратьевского пр.) и на пересечении Большого Сампсониевского пр. у 1-го Муринского пр.
Также рельсы отремонтируют на пр. Энгельса у ул. Рашетова, на пл. Мужества (два переезда по Политехнической ул. и один переезд по 2-му Муринскому пр.).
Тендеры на эти работы уже объявлены, подрядчики полу- чат из городского бюджета около 50 млн рублей.