Магазины – часть комфортного проживания людей. Если рядом с жилым домом нет торговли, жизнь в таком месте становится сложной. И именно поэтому владельцы коммерческих помещений могут получать неплохие дивиденды.

В отличие от рынка аренды жилой недвижимости сегмент сдачи внаем коммерческих помещений живет по своим законам. В большинстве случаев собственники магазинов предпочитают арендовать помещение, стараясь обезопасить свой бизнес. Арендовать торговые площади проще, чем продавать и покупать новые. 

Сейчас основной спрос на коммерческие помещения поддерживают предприятия общепита, продуктовые сети, аптеки, банки, промтоварные магазины люксового сегмента и др. Другими словами, те предприниматели, кто лучше других научился обменивать свои услуги или товары на денежные знаки населения. 

Генеральный директор А2 Retail Ольга Аткачис дает краткую характеристику основных арендаторов сегмента стрит-ретейл: "Предприятия общепита в текущем году развиваются в нескольких форматах. Это рестораны полного цикла, пивные рестораны, фастфуд, столовые, кафе, пекарни и кондитерские. Все они проявляли интерес к исторической, центральной, части Петербурга, "торговым коридорам" города и спальным районам недалеко от метро". 

Больше всех в  поиске помещений были замечены KFC, Burger King, Italy Group, Ginza Project, "Север Метрополь", Delmar, ReCa Group. В среднем рестораны готовы были платить 2,5 тыс. рублей в месяц за 1 м2 арендованной недвижимости. Порой ставки аренды взлетали до  6 тыс. рублей. Если предположить, что площадь среднего ресторана составляет 150 м2 , добавим еще кухню – 100 м2 и рассчитаем по самой низ- кой арендной ставке, которую удавалось выторговать рестораторам,  – 1,5 тыс. рублей за 1 м2 , получим, что арендатор платит свыше 350 тыс. рублей в  месяц только за аренду помещения. А считать, сколько заплатил управляющий ресторана "Сыро- варня" за 1000 м2 в Ковенском пер., 5, и вовсе не хочется, чтобы не раздражать рантье с пустующими квартирами в новостройках. 

В шаговой доступности

Продуктовые магазины не менее активны в поисках помещений. По словам Ольги Аткачис, это связано с появлением у крупных федеральных сетей новых форматов магазинов, расширением торговой сети и, как следствие, увеличением бюджетов на аренду. 

По  мнению экспертов А2 Retail, такая щедрость вызвана в первую очередь высокой конкуренцией между продуктовыми сетями и недостатком нужных им помещений. 

В отличие от рестораторов владельцы магазинов арендуют помещения по достаточно скромным ставкам – от  750 рублей до  2,5 тыс. рублей в месяц за 1 м2 . Хотя, если учитывать их площади, мало не покажется. К примеру, "Перекресток" на Думской ул., 4, занимает 2 тыс. м2 , а "Лэнд" на Невском пр., 48, – 2,7 тыс. м2 . Стоит уточнить, что в первом полугодии это были самые крупные сделки в Петербурге. 

По  данным А2 Retail, самыми активными на рынке аренды выступили X5 Retail Group ("Карусель", "Перекресток", "Пятерочка"), "Азбука вкуса", "Магнит", "Фермер- ские продукты", магазины здорового питания. 

Fashion-лавка

Последними, кто  активно интересовался помещениями для  магазинов, стали fashion-арендаторы премиального уровня. В отличие от общепита и продуктовых магазинов владельцы бутиков были заняты поиском лучшего места, а не расширением своего бизнеса. "В первую очередь fashion-арендаторов интересовали помещения на  Старо-Невском пр. Проспект активно возвращает себе позицию одной из основных бутиковых зон Петербурга, утраченную в 2008-2009 гг.", – рассказывает Ольга Аткачис. По ее словам, Старо-Невский выгодно отличается от  Невского и Большой Конюшенной ул. по размеру арендных ставок и большому выбору качественных площадей для магазинов. "Большая Конюшенная, напротив, продолжила терять арендаторов премиального сегмента по причине негибкого подхода арендодателей к формированию арендных ставок", – дополняет эксперт. 

Впрочем, главный проспект Петербурга продолжает манить к себе представителей торговли всех направлений, что  подтверждает спрос, стабильно превышающий число предложений арендовать качественные помещения. Уточним, что средне- рыночные ставки аренды на Невском пр. колеблются от 6 тыс. рублей до 15 тыс. рублей в месяц за 1 м2 . Как  рассказывают эксперты, собственники коммерческих помещений уже давно забыли словосочетание "помесячная аренда". Договоры для крупных арендаторов заключаются сразу на несколько лет – в диапазоне от 5 до 10 лет. Собственники соглашаются на такие условия, но добавляют в договоры пункт о ежегодной индексации на 5-8%, а иногда 10% от размера арендной ставки или на официальный размер инфляции. 

Хотя Петербург все больше приближается к европейским стандартам, когда между сторонами используется схема "процент от товарооборота" при наличии фиксированного минимума. В частности, в продуктовом ретейле в рамках такой схемы арендатор обычно выплачивает 4-8% от товарооборота. Арендаторы промгруппы, представители сферы услуг и прочие арендаторы – 8-12% от товарооборота.

2017-06-29T13:18:00+03:00
На чем зарабатывают петербургские рантье

Магазины – часть комфортного проживания людей. Если рядом с жилым домом нет торговли, жизнь в таком месте становится сложной. И именно поэтому владельцы коммерческих помещений могут получать неплохие дивиденды.

Читать далее

В отличие от рынка аренды жилой недвижимости сегмент сдачи внаем коммерческих помещений живет по своим законам. В большинстве случаев собственники магазинов предпочитают арендовать помещение, стараясь обезопасить свой бизнес. Арендовать торговые площади проще, чем продавать и покупать новые. 

Сейчас основной спрос на коммерческие помещения поддерживают предприятия общепита, продуктовые сети, аптеки, банки, промтоварные магазины люксового сегмента и др. Другими словами, те предприниматели, кто лучше других научился обменивать свои услуги или товары на денежные знаки населения. 

Генеральный директор А2 Retail Ольга Аткачис дает краткую характеристику основных арендаторов сегмента стрит-ретейл: "Предприятия общепита в текущем году развиваются в нескольких форматах. Это рестораны полного цикла, пивные рестораны, фастфуд, столовые, кафе, пекарни и кондитерские. Все они проявляли интерес к исторической, центральной, части Петербурга, "торговым коридорам" города и спальным районам недалеко от метро". 

Больше всех в  поиске помещений были замечены KFC, Burger King, Italy Group, Ginza Project, "Север Метрополь", Delmar, ReCa Group. В среднем рестораны готовы были платить 2,5 тыс. рублей в месяц за 1 м2 арендованной недвижимости. Порой ставки аренды взлетали до  6 тыс. рублей. Если предположить, что площадь среднего ресторана составляет 150 м2 , добавим еще кухню – 100 м2 и рассчитаем по самой низ- кой арендной ставке, которую удавалось выторговать рестораторам,  – 1,5 тыс. рублей за 1 м2 , получим, что арендатор платит свыше 350 тыс. рублей в  месяц только за аренду помещения. А считать, сколько заплатил управляющий ресторана "Сыро- варня" за 1000 м2 в Ковенском пер., 5, и вовсе не хочется, чтобы не раздражать рантье с пустующими квартирами в новостройках. 

В шаговой доступности

Продуктовые магазины не менее активны в поисках помещений. По словам Ольги Аткачис, это связано с появлением у крупных федеральных сетей новых форматов магазинов, расширением торговой сети и, как следствие, увеличением бюджетов на аренду. 

По  мнению экспертов А2 Retail, такая щедрость вызвана в первую очередь высокой конкуренцией между продуктовыми сетями и недостатком нужных им помещений. 

В отличие от рестораторов владельцы магазинов арендуют помещения по достаточно скромным ставкам – от  750 рублей до  2,5 тыс. рублей в месяц за 1 м2 . Хотя, если учитывать их площади, мало не покажется. К примеру, "Перекресток" на Думской ул., 4, занимает 2 тыс. м2 , а "Лэнд" на Невском пр., 48, – 2,7 тыс. м2 . Стоит уточнить, что в первом полугодии это были самые крупные сделки в Петербурге. 

По  данным А2 Retail, самыми активными на рынке аренды выступили X5 Retail Group ("Карусель", "Перекресток", "Пятерочка"), "Азбука вкуса", "Магнит", "Фермер- ские продукты", магазины здорового питания. 

Fashion-лавка

Последними, кто  активно интересовался помещениями для  магазинов, стали fashion-арендаторы премиального уровня. В отличие от общепита и продуктовых магазинов владельцы бутиков были заняты поиском лучшего места, а не расширением своего бизнеса. "В первую очередь fashion-арендаторов интересовали помещения на  Старо-Невском пр. Проспект активно возвращает себе позицию одной из основных бутиковых зон Петербурга, утраченную в 2008-2009 гг.", – рассказывает Ольга Аткачис. По ее словам, Старо-Невский выгодно отличается от  Невского и Большой Конюшенной ул. по размеру арендных ставок и большому выбору качественных площадей для магазинов. "Большая Конюшенная, напротив, продолжила терять арендаторов премиального сегмента по причине негибкого подхода арендодателей к формированию арендных ставок", – дополняет эксперт. 

Впрочем, главный проспект Петербурга продолжает манить к себе представителей торговли всех направлений, что  подтверждает спрос, стабильно превышающий число предложений арендовать качественные помещения. Уточним, что средне- рыночные ставки аренды на Невском пр. колеблются от 6 тыс. рублей до 15 тыс. рублей в месяц за 1 м2 . Как  рассказывают эксперты, собственники коммерческих помещений уже давно забыли словосочетание "помесячная аренда". Договоры для крупных арендаторов заключаются сразу на несколько лет – в диапазоне от 5 до 10 лет. Собственники соглашаются на такие условия, но добавляют в договоры пункт о ежегодной индексации на 5-8%, а иногда 10% от размера арендной ставки или на официальный размер инфляции. 

Хотя Петербург все больше приближается к европейским стандартам, когда между сторонами используется схема "процент от товарооборота" при наличии фиксированного минимума. В частности, в продуктовом ретейле в рамках такой схемы арендатор обычно выплачивает 4-8% от товарооборота. Арендаторы промгруппы, представители сферы услуг и прочие арендаторы – 8-12% от товарооборота.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети