Ученые узнали, зачем птицы тащат в гнезда окурки

мексиканские ученые выяснили, почему птицы испытывают страсть к сигаретным окуркам и украшают ими свои гнезда. Оказалось, что цель у пернатых вполне практическая.

Как пишет Journal of Avian Biology, при помощи окурков птицы вытравливают из своих гнезд паразитов. Это показали наблюдения за вьюрками.

"Мы обнаружили, что вьюрки были более склонны украшать свои гнезда окурками в тех случаях, если в них заводились клещи или другие паразиты, причем они находили и приносили больше окурков в тех случаях, если клещи в их гнезде были живыми, а не мертвыми", — объяснил Константино Гарсия из Национального автономного университета Мексики в Мехико.

Ученые провели эксперимент с 36 гнездами. В 10 гнездах всех паразитов вытравили, в 10 - добавили новых клещей, в остальные гнезда - подбросили мертвых насекомых.

Поорудовав в жилищах вьюрков, биологи разбросали окурки и сигареты под деревьями. Хозяева зараженных клещами гнезд активно искали окурки и тащили их домой. Причем целы сигареты пернатые игнорировали, выбирая только докуренные до фильтра.