Смертоносные бактерии заполонили поверхность Марса

Жизнь на Марсе невозможна из-за обилия на поверхности Красной планеты смертоносных бактерий. К таким выводам пришли сотрудники Эдинбургского университета.

Ученые из Шотландии доказали, что Марс непригоден для жизни. Они открыли уникальные химических соединения, называемые перхлоратами. Эти вещества представляют собой соли хлорной кислоты и являются ядовитыми для всего живого.

Биологи изучили, как действуют перхлораты в концентрациях, характерных для марсианского грунта, на бактерию Bacillus subtilis. Она часто встречается на космических аппаратах. Оказалось, что в сочетании с ультрафиолетовым излучением токсичность этих соединений увеличивается в разы, что делает еще более опасными для микроорганизмов. В результате опытов бактерия погибла за несколько минут.

Другие вещества, которые встречаются на поверхности Марса, - оксиды железа и перекись водорода - усиливают воздействие перхлоратов. В сочетании с ними смерть живых организмов наступает почти в 11 раз быстрее, сообщает со ссылкой на исследование "Лента.ру".

Перхлораты обнаружили на Красной планете еще в 2008 году, когда спускаемый аппарат "Феникс" провел анализ химического состава марсианского грунта. По мнению ученых, имено перхлораты в сочетании с воздействием УФ-лучей делают жизнь на Марсе невозможной.

Ранее в NASA заявили о планах отправить миссию на Марс в 2035 году.