Яндекс.Метрика
  • Татьяна Протасенко

Стратегия покупателей

Продление антироссийских санкций у простых граждан в отличие от политиков с их анализом последствий акции обычно вызывает вопрос о том, как это скажется на потребительском рынке.

социолог:

Продление антироссийских санкций у простых граждан в отличие от политиков с их анализом последствий акции обычно вызывает вопрос о том, как это скажется на потребительском рынке.

Социологический центр «Мегаполис» подробно исследовал тему, что же являет собой Санкт-Петербург глазами потребителей продуктов питания.

Первый же вопрос анкеты показал, что ежедневно покупают продукты в магазинах и ларьках 33% горожан, 4‑5 раз в неделю – 25%, 2‑3 раза в неделю – тоже 25%, 1‑4 раза в месяц – 10%, реже 1 раза в месяц – около 6%.

Женщины ходят за продуктами чаще мужчин (соответственно 40 и 20% от числа ежедневных покупателей), а от общего числа активных участников процесса 70% составляют женщины и 45% мужчины.

При этом ходят в магазин ежедневно каждый третий молодой человек и только каждый четвертый пенсионер. А 12% людей старше 60 лет запасаются продуктами не чаще одного раза в месяц.

Интересно, что реже всего ходят за провизией горожане от 40‑50 лет. Возможно, это связано с увлечением карьерой, но из них только около 50% отовариваются до 5 раз в неделю.

В числе наиболее активных покупателей – люди бедные: они находятся в непрерывном поиске дешевых продуктов. Также часто покупают продукты люди обеспеченные, но они уже гонятся за качеством.

На вопрос, удовлетворены ли вы ассортиментом товаров в привычной вам торговой точке, 9 лет назад утвердительно отвечали 71% опрошенных, а теперь только 62%. Но и недовольных сегодня оказалось всего 12%. А вот удовлетворенность стоимостью товаров даже повысилась до 30% с прежних 28%. Раньше недовольных этим показателем было 57%, а сейчас их число снизилось до 41%.

Но следует понимать, что для удовлетворения потребностей в продуктах люди сегодня пользуются разными торговыми точками. Отсюда разброс в оценках качества ассортимента.

Качеством приобретенных в последний раз продуктов оказались довольны 49%, одним нет, а другим да – 31%, нет и, пожалуй, не удовлетворены – 16%. Качество купленных товаров заметно выше в одних торговых сетях (65% удовлетворенных) и ниже в большинстве других (около 30%). А в целом картинка складывается вполне позитивная. Массовая стратегия покупателей ясна: кто имеет время – экономит деньги, а у кого его нет – платит за скорость. Но бездумно шопингующих при этом становится заметно меньше.

Закрыть